Театральная компания ЗМ

Непрерывная кривая

Проект Павла Семченко и Максима Диденко, Санкт-Петербург
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2010 года


Режиссеры: Павел Семченко, Максим Диденко

Художник: Павел Семченко

Световое оформление: Игорь Фомин

Звук: Андрей Сизинцев

Продолжительность 55 мин.


фото Владимир Телегин



10 апреля (сб) / 19:00

11 апреля (вс) / 15:00

Центр им. Вс. Мейерхольда
17 июля 1936 года Даниил Хармс написал: «Прямая, сломанная в одной точке, образует угол. Но такая прямая, которая ломается одновременно во всех своих точках, называется кривой. Кривая не должна быть бесконечно большой. Она может быть такой, что мы свободно обхватим ее взором, и в то же время она останется непостижимой и бесконечной…»
Через 21 год, 5 ноября 1957 года газета «New York Times» написала: «Самые лохматые, самые одинокие, самые несчастные в мире собаки наматывают кривые вокруг Земли на высоте более 1000 миль со скоростью 18 тыс. миль в час. В космической конуре величиной со стиральную машину находятся дворняги двух лет от роду, весом около шести килограмм каждая. На старте собачьи сердца бились со скоростью 260 ударов в минуту, в три раза превышая норму…»
Через 21 год, 1 сентября 1988 года Павел Семченко в Ленинграде забрался в платяной шкаф, который стоял в парке имени Ленина. Это был перформанс. В это же самое время Максим Диденко ученик 2-го «Б» класса, в Омске, во дворе школы № 96 поцеловал лягушку. Это было пари...
Через 21 год, 25 февраля 2009 года Павел Семченко и Максим Диденко сыграли премьеру спектакля «Непрерывная Кривая». Они прочертили самую ровную, непостижимую, бесконечную и идеальную кривую, о которой мечтал Хармс. Они замкнули круг.

Максим Исаев


В маленьком черном помещении два взрослых дядьки, извиваясь и корчась в борьбе, утихая и замирая в сведенной судорогой позе, сосредоточенно проживали последние минуты своей жизни. Смысл происходящего занимался, как заря на востоке. Он всплыл так же случайно, как внезапно по воздуху разнеслись переговоры «Центра управления полетом» о чистоте эксперимента и двух песиках, выброшенных на космическую орбиту в далеком 1957 году. До этого мгновения зрительский глаз упорно следил за манипуляцими вышеуказанных товарищей с предметами, а также их взаимодействием со стихиями воды и огня.
Здесь, в «Непрерывной кривой», наблюдая за отношениями безликих мужчин с абажурами на головах, как на спиритическом сеансе, ждешь откровения. И оно наступает, когда в твоем сознании происходит подмена реальности «вымышленностью». Когда начинаешь видеть картину события не в имитации-иллюстрации, а внутренним взором.

журнал «Театральные вести»









Изящные фокусы с простыми предметами – палочкой, сосудами с водой, шариками для игры в пинг-понг – Павел Семченко и Максим Диденко проделывают с характерной для АХЕ безучастной миной. Они пытаются напоить друг друга, наклоняя стол под немыслимым градусом, и при этом не изменяя положения собственного тела, они играют в пинг-понг головами в конусообразных головных уборах, пультом управления диктуют траекторию движения маленьким куколкам, наконец, вспоминают про безвозвратно улетевших в космос Белку и Стрелку и читают «Песнь о собаке» Есенина. Словом, это обычная для АХЕ, но каждый раз милая сердцу зрителя смесь инженерных фокусов, идиотских шуток и трогательной сентиментальности.

Кристина Матвиенко