Пьеса Пьера Мариво показалась мне хорошим началом для интересного спектакля. Все его произведения соизмеримы со временем, с социальными условиями лишь в какой-то степени, но в основном они – это причудливый театральный мир, искусственный, что очень ощущается. Среди других драматургических сочинений этого автора, похожих друг на друга сюжетными линиями и персонажами, как близнецы, «Двойное непостоянство» обратило на себя моё внимание тем, что под наружными изяществом и стилем скрыты тревога и серьезность. Мне необходимо было разобраться, что это за тревога, что это за серьезность, и как нужно их на сцене реализовать. В работе с «Двойным непостоянством» я выбрал стиль, который, если так можно выразиться, не параллелен, а перпендикулярен той истории, что рассказывается. С помощью придуманного модуля я выстроил модель взаимоотношений людей, живущих изолированно от мира, и этот модуль помогает увидеть, в чем проблема. Я впервые ставил эксперименты с пространством, впервые пробовал работать в области особой актерской манерности, искусственной, нарочитой. Персонажи спектакля, кроме главных – Сильвии и Арлекина, ведут себя так, как если бы они существовали под присмотром некоего киноглаза, боясь оказаться случайно застигнутыми врасплох. А зритель смотрит на происходящее как на нечто странное - отстраненно. Я и хотел такого ощущения - подглядывания.


Дмитрий Черняков



Пьер Карлен Мариво

Двойное непостоянство

Театр «Глобус», Новосибирск
Премии «Золотая Маска» 2004г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Специальный Приз Жюри»(Ольга Цинк)
Номинации на Премию - «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль»(Илья Паньков)

Режиссер, сценограф, художник по костюмам Дмитрий Черняков
Художник по свету Евгений Ганзбург

Артисты: Ольга Цинк, Илья Паньков, Людмила Трошина, Александр Варавин, Елена Ивакина, Вячеслав Кимаев, Евгений Важенин, Наталья Орлова