«Бандиты» Оффенбаха – подлинный музыкальный шедевр редкого изящества и единства стиля. Музыкальный материал уникален по обилию и сложности хоровых ансамблей. В отличие от венской оперетты, прочно обосновавшейся на российской сцене, адекватное воплощение стиля Оффенбаха требует повышенного внимания к особому вокальному штриху у солистов и хора и чрезвычайной отчетливости в фактуре оркестра. Все эти задачи мы попытались решить в ходе работы над спектаклем. Смысл моих требований к классической оперетте – живая речь, полноценное (неподзвученное) пение, отвечающее критериям оперного звукового баланса.
Юрий Кочнев


Оперетта «Бандиты» (название допускает и другой перевод – «Разбойники») приближается по красоте и силе к единственной опере Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана», написанной перед смертью. Музыка удивительна, остроумна, прекрасна, пародийна. А сюжет, как мне кажется, очень злободневен. Речь идет о государстве, находящемся в экономическом кризисе, где бандиты, которые уже ограбили всех и все, что можно, сами обнищали. В стране остаются последние три миллиона, которые они решают украсть. Надо ли говорить, что в финале эти господа формируют кабинет министров. Ничего современнее, мне кажется, представить нельзя, хотя фабула сочинена в XIX веке. В сочетании с потрясающей музыкой Жака Оффенбаха эта история очень интересна.
Андрей Сергеев


Оперетта Оффенбаха «Бандиты» (в оригинале – «Разбойники») в России абсолютно неизвестна, лишь Саратовский оперный театр воскрешает ее уже во второй раз. И, кажется, попадает в точку: в эпоху финансовых потрясений и коррупционных скандалов едкая сатира, получившая подзаголовок «Дело о трех миллионах», приобретает особый смысл и дополнительные нюансы. Сюжет – гремучая смесь авантюрной комедии, гангстерской истории и любовной интриги: чтобы достать денег на свадьбу главным героям предстоит участвовать в ограблении. В счастливом финале разоблаченные уголовники, банкиры-бандиты и министры-казнокрады вместо срока получают …правильно, государственные портфели. Для второго пришествия на сцену необычного саратовского эксклюзива творческая команда во главе с дирижером Юрием Кочневым восстановила полный авторский текст партитуры, и надо сказать не зря: здесь филигранной выделки ансамбли, сложнейшие хоровые сцены и чудесные мелодии. Среди актеров уверенно доминируют Виктор Демидов (Министр Финансов) и Виталий Могилин (Морда).
Лариса Барыкина


Жак Оффенбах

Бандиты

Театр оперы и балета, Саратов
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2010г. - «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле», «Лучшая работа дирижера», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Виктор Демидов, Виталий Могилин)


Дирижер: Юрий Кочнев
Режиссер: Андрей Сергеев
Художник: Владимир Арефьев
Художник по костюмам: Александр Арефьев
Хормейстер: Людмила Тадтаева
Балетмейстер: Борис Трушин

Артисты: Виктор Григорьев, Ольга Кочнева, Александр Баев, Павел Корчагин, Александр Багмат, Виктор Демидов, Татьяна Гринчук, Геннадий Петерсон, Виталий Могилин, Олег Халяпин, Сергей Сергеев, Марина Макарова, Надежда Федосеева, Наталья Даринцева

Продолжительность 3 ч. 10 мин.