Для нас родилась совсем другая поэтика МакДонаха. Хотя «Калека» вместил в себя и острую, почти детективную интригу, и парадоксальные характеры, которыми так славится Мартин МакДонах, здесь на первый план выходит удивительная интонация – ирландских мифов и сказаний, подлинной священной земли. МакДонах сочинил эту историю так, как будто кровавой истории ирландских войн и террора не существует – он сочинил своих героев как Вечных Детей.

Сергей Федотов


«Калека с Инишмана» − это четвертый эксперимент театра «У Моста» по воплощению уникального мира макдонаховских героев. Прелесть этой пьесы таится, с одной стороны, в ярких характерных персонажах, почти по-беккетовски и по-стоппардовски виртуозно написанных диалогах, игре с сюжетными ожиданиями зрителя и, наконец, в мрачноватом, «тарантиновском» юморе. С другой стороны, есть повод поразмышлять над шокирующими заявлениями драматурга о том, что кино он любит гораздо больше, чем театр. Именно в этой пьесе кино становится основным элементом интриги, предметом мечтаний и разочарования всех героев. Но самое главное, что при всем понимании и бережном сохранении страсти МакДонаха к кинематографу, Сергей Федотов умудряется рассказать зрителю в зале о своей главной в жизни страсти. В какой-то момент становится понятно, что восторг и предвкушение от похода инишманцев в кино − это то самое ощущение, которое переживает преходящий в театр «У Моста» − предвкушение встречи с дерзким, живым, психологическим, атмосферным, гротескным театром.

газета «Proсцениум»


Все герои МакДонаха – эти колоритные чудища и чудики, походя оскорбляющие и изводящие друг друга, – внезапно поражают неожиданной добротой и самоотверженностью.
Здесь могут прибить, но без злобы, задразнить до смерти, но без всякого злорадства. Здесь умеют любить, а жалеть еще не научились. Но именно любовь в многослойной «упаковке» обид, непониманий, комплексов играют самозабвенно актеры «У Моста» в этом спектакле.

газета «Пермские новости»


Драматургия Мартина МакДонаха приобрела невиданную популярность в России в последние годы. Среди десятков режиссеров, обратившихся к его пьесам, режиссер Сергей Федотов – один из немногих, кому удается точно передать особую поэтику ирландского автора.
«Калека с Инишмана» – самый, пожалуй, сентиментальный опус МакДонаха – рассказывает о наивном калеке Билли, пленившемся кинематографом и уехавшем с родного острова в Америку, а потом вернувшемся навстречу собственной смерти. Федотов и его актеры добились необыкновенной достоверности в тоне и психофизике макдонаховских разгильдяев и грубиянов, нежных дурачков и отвязных теток. Одновременно в нескладности быта и странностях поведения героев пермского «Калеки» угадываются и чисто российские прототипы: иногда становится удивительно, что писал это все ирландец.

Кристина Матвиенко



Мартин МакДонах

Калека с Инишмана

Театр «У Моста», Пермь
Премия «Золотая Маска» 2010г. - «Специальная Премия Жюри»
Номинация на Премию - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Иван Маленьких)

Постановка и сценография: Сергей Федотов

Артисты: Ирина Ушакова, Марина Шилова, Елена Телле, Ирина Молянова, Виктория Проскурина, Иван Маленьких, Андрей Молянов, Василий Скиданов, Валерий Митин, Анатолий Жуков, Павел Коровин, Сергей Мельников, Сергей Газин, Марина Бабошина, Анна Агафонова, Дария Еремина, Наталья Попова, Юлия Шеек, Мария Гребенюк, Владимир Ильин, Дмитрий Алмазов, Антон Ребро, Илья Бабошин, Сергей Ермаков, Семен Минералов, Галина Гринберг, Регина Шнигирь

Продолжительность 2 ч. 40 мин.


Возрастная категория 18+