Театральная компания ЗМ

Песочный человек

Латвийская Национальная опера, Рига
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2010 года
балет на музыку Роберта Шумана, Альфред Шнитке, Мартина Доннера

Хореограф: Kристиан Шпук

Музыкальный руководитель и дирижер: Нормундс Шне

Сценограф: Дирк Беккер

Художник по костюмам: Эмма Риотт

Художник по свету: Рейнхард Трауб

Художник по гриму: Ингрида Бандениеце

Артисты: Андрис Пуданс, Элза Леймане, Раймондс Мартиновс, Алексей Авечкин, Сабине Гуравска, Виктор Сейко, Сергей Нейкшин, Марианна Шмидта, Ринголдс Жигис, Интарс Клейнхофс
Музыканты: Светлана Окунь, Леонардс Антоневичс, Елизавета Сорокина, Инга Сунепа, Элизабете Ширанте

Продолжительность 1 ч. 40 мин.





фотограф Андрис Тоне




при поддержке



13 апреля (вт) / 19:00

РАМТ
«Это такой злой человек, который приходит за детьми, когда они упрямятся и не хотят идти спать, он швыряет им в глаза пригоршню песку, так что они заливаются кровью и лезут на лоб, а потом кладет ребят в мешок и относит на луну, на прокорм своим детушкам, что сидят там в гнезде, а клювы-то у них кривые, как у сов, и они выклевывают глаза непослушным человеческим детям», – говорила нянюшка Натанаэлю, герою «Песочного человека».

Сколько причудливого и мрачно-прекрасного в этом рассказе, написанном Гофманом в 1817 году, сколько в нем тем, которые будут потом детально прорабатывать романтики и экспрессионисты, мастера фантастики и создатели триллеров, – мучительное одиночество, взаимодействие живого и неживого миров, участь людей, мечтающих стать вровень с Творцом.

Любить или пугать?
Кристиан Шпук, «домашний» хореограф знаменитого Штутгартского балета, сделал из «Песочного человека» редкого изящества вещь. Он не пугает, он любуется, не пробует переосмыслить, лишь показывает, какие круги разошлись от брошенного Гофманом в воды мировой культуры камня.

Первым делом – декорациями, костюмами – спектакль отсылает к великому немецкому кинематографу 20-30-х годов. Второй кивок, с подмигиванием, – в сторону Голливуда с его забавными страшилками вроде «Семейки Адамс».
Злодеи в «Песочном человеке» эксцентричны до карикатурности, наблюдать за ними очень интересно – зрелище захватывающее, но никоим образом не вселяющее ужаса.

Главенствует в «Песочном человеке» не мистическая линия, а лирическая.

газета «Бизнес Балтии»




При поддержке Посольства Латвийской Республики в Москве