Пронзительную историю Вознесенского-Рыбникова мы рассказываем языком мистерии. Стремление пассионария Резанова «к новым берегам» во многом опережало время, а потому встретило непонимание современников, столкнулось с непреклонностью обстоятельств, разбилось о скалу неумолимой судьбы… Николай Резанов проходит в нашем спектакле страстной путь. Устремленный к цели, он не замечает на этом пути ни собственной боли, ни потерь, ни страдания. Его мученичество вознаграждено: чудотворный образ Казанской Богоматери и легендарная история любви русского дипломата и калифорнийской красавицы освящают (sic!) мрачное пространство «Страстей по Резанову».

Константин Балакин


В спектакле удалось воссоздать ту философскую составляющую Мечты, что была заложена в текст поэмы Андрея Вознесенского – и не утратила своей злободневности сегодня.

газета «Вечерний Ростов»

В отличие от легендарного спектакля Марка Захарова в «Ленкоме», ставшего самой известной российской рок-оперой, в Ростовском музыкальном театре для постановки взяли полную авторскую версию музыки Алексея Рыбникова в ее новом, симфоническом варианте. Опера-мистерия ¬– жанр другой, и средства понадобились иные: большой симфонический оркестр, хор, балет, солисты с настоящим большими голосами – тем не менее владеющие микрофонным пением. Все это оказалось в Ростове в наличии. Но не только! Режиссер Константин Балакин и художник Степан Зограбян обнаружили собственный взгляд на ставшее классикой творение Вознесенского–Рыбникова, свою трактовку жизни и смерти графа Резанова (убедительный Дмитрий Аверин). Спектакль впечатляет визуально: историческими отсылками, смысловыми метафорами и прямо-таки космическим масштабом истории про бессмертную любовь. Не подводит ростовчан и общая музыкальная культура их театра, и актерский кастинг.
Лариса Барыкина


Алексей Рыбников

Юнона и Авось

Музыкальный театр, Ростов-на-Дону
Премия «Золотая Маска» 2011г. - «Лучшая мужская роль» (Дмитрий Аверин)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в оперетте», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая женская роль» (Татьяна Климова)
опера-мистерия

либретто Андрея Вознесенского

Художественный руководитель постановки: Вячеслав Кущев
Музыкальный руководитель и дирижер: Алексей Шакуро
Режиссер-постановщик: Константин Балакин
Художник-постановщик: Степан Зограбян
Хореограф-постановщик: Эдвальд Смирнов
Хормейстер-постановщик: Наталья Петлицына
Художник по костюмам: Наталья Пальшкова
Художник по свету: Ирина Вторникова
Звукорежиссер: Павел Омельченко

Артисты: Наталья Дмитриевская, Юлия Щербакова, Галина Янпольская, Екатерина Горбань, Дмитрий Аверин, Павел Белоусов, Андрей Пужалин, Владимир Бурлуцкий, Павел Краснов, Татьяна Климова, Юлия Щербакова, Анна Аверина, Антон Ильинский, Сергей Сидоров, Юрий Алехин, Антон Фомушкин, Тимур Хаму-Нимат, Игорь Цвовребов, Павел Белоусов, Алексей Гусев, Евгений Мешков, Борис Гусев, Александр Мусиенко, Александр Лейченков, Максим Сердюков, Сергей Бондаренко, Сергей Маньковский, Юлия Изотова, Елена Кузнецова, Надежда Кривуша, Екатерина Куликова, Екатерина Макарова, Элина Однороманенко, Семен Ильницкий, Савелий Корнеев, Никита Нестеренко, Артем Сопов.

Соло в оркестре: Сергей Нестеров, Орест Анкудимов - скрипка
Кирилл Санжаров, Оксана Звягинцева - альт
Максим Замарь, Татьяна Стрельцова - виолончель

Продолжительность 1 ч. 25 мин.