Нет разницы между классическим и современным танцовщиком. Есть разница между хорошим и плохим танцовщиком. Мне не нужны другие артисты, я люблю этих. Мне очень нравится, когда публика хлопает мне как хореографу. Но еще больше нравится, когда я могу научить артиста тому, чего он не знает, раскрыть то, что в нем спрятано.

Начо Дуато, интервью газете «Коммерсант»

Эволюцию стиля Дуато нельзя приписать возрастным изменениям или возмужанию его дара: поздние произведения «испанского» Дуато отличаются от его русских работ не менее существенно. Тут − впервые в нашей истории − впору говорить о влиянии российской труппы на европейского хореографа. До сих пор все западные авторы, ставившие в России оригинальные балеты, работали с нашими артистами недолго, и ломать свои пластические привычки, подстраиваясь под стиль хореографа, приходилось в первую очередь танцовщикам. А худрук «михайловцев» Начо Дуато не вылезает из петербургских репетиционных залов и, как чуткий автор, зависимый от материала и среды обитания, обрел отчетливый «петербургский» окрас.

газета «Коммерсант»

Начо Дуато − бескомпромиссный человек, пронзительно музыкальный, поражающий естественным, как дыхание, виртуозным композиционным даром. Это совершенно головокружительное чувство − видеть, как на твоих глазах рождается то, что будет жить, вероятно, и тогда, когда нас не будет. В этом смысле Дуато, конечно, петербургский автор самого высшего класса.

журнал «Афиша. Санкт-Петербург»

«Без слов» – балет на музыку Шуберта для восьми артистов и их теней (сложная работа со светом, придуманная самим Дуато и воплощенная Брэдом Филдсом) сохраняет свойственную хореографу элегическую интонацию, но приобретает больший нерв, тревога в тексте сильнее. В спектакле звучат отчетливый страх смерти и просьба о милосердии. К кому? К кому-то, к кому тянет руки маленькая грустная толпа.
Взяв религиозную музыку Арво Пярта (Nunc Dimittis; в российских церквях песнь Симеона Богоприимца звучит как «Ныне отпущаеши…») и добавив к ней фрагменты, сочиненные Давидом Азагрой, Дуато хочет поговорить на духовные темы. Симеону было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Мессию, – и Симеон, увидев младенца Иисуса, благодарит Господа за выполненное обещание.

журнал «Time Out»

Балет «Дуэнде» рожден музыкой Дебюсси. Тут отсутствует рефлексия и властвует скорость, сиюминутная природная изменчивость, игра стихий и витальных сил. В общем, импрессионизм. Движения-волны с примесью акробатики похожи на заклинание, они выстроены так, что кажется: мы видим лучи солнечного света, призрачность луны, морской прибой и журчание воды в ручье. Этот балет под звуки флейт и арф сделан о прогибах и острых позах человеческого тела, он вызывает в памяти что-то языческое, античное: может, по мысли Дуато, так веселились нимфы и полубоги?

газета «Новые Известия»



Вечер одноактных балетов Начо Дуато

Михайловский театр, Санкт-Петербург

БЕЗ СЛОВ
на музыку Франца Шуберта

ДУЭНДЕ
на музыку Клода Дебюсси

Номинация на Премию «Золотая Маска» 2012 г. – «Лучший спектакль в балете»

NUNC DIMITTIS
на музыку Арво Пярта и Давида Азагра


Возрастная категория 12+