Театральная компания ЗМ

Белое на черном

Театр «Свободное пространство», Орел
Участник программы «Новая пьеса» Фестиваля 2011 года
по Давиду Гонсалесу Гальего


Сценическая композиция: Геннадий Тростянецкий, Сергей Пузырев

Режиссер: Геннадий Тростянецкий

Сценография и костюмы: Дарья Белая

Хореограф: Светлана Щекотихина


Художник по свету: Елена Подколзина
Музыкальное формление: Сергей Пузырев, Ольга Селина



Артисты: Нона Исаева, Елена Крайняя, Маргарита Рыжикова, Елена Шигапова, Артур Горбунов, Станислав Иванов, Александр Сапожников, Алексей Кондрахов, Антон Ласкин, Дмитрий Литвинцев, Юлия Прохорова, Наталья Шутеева, Анастасия Беккер, Ростислав Билык, Валерия Жилина, Артем Исаков, Сергей Козлов, Оксана Петрунина, Лидия Пономарева










Продолжительность 2 ч. 40 мин.

Театр прочитал книгу-документ «Белое на черном».
Первое впечатление – шок, и с этим волнением молодежь театра окунулась в работу.
Оказалось, что драматизм судьбы оборачивается энергией жизнелюбия, и эта энергия породила театральность во всех актерских пробах, ибо в работе над спектаклем все неожиданно обнаружили, что у каждого, подчеркиваю, у каждого из участников спектакля судьба пересекалась с тем, о чем писал в своей книге Рубен. И вот это ощущение драматизма жизни и почти карнавальная театральная атмосфера питали все полтора месяца репетиций.
Это история тела и души.


Геннадий Тростянецкий



Вот выходят на авансцену красивые, сильные, стройные юноши – строгое черное трико подчеркивает их стать. Посмотри – это ты сам. С той лишь небольшой разницей, что – хлоп по колену! – у одного нет ноги, или у другого – хлоп по кисти! – нет руки. Только поддержи его, и он выживет в этом жестоком мире, встанет в строй рядом с тобой. Полюби его – как самого себя. Не отгораживайся.


газета «Орловская правда»



Сам автор сказал про книгу: «Я должен избавиться от ада в себе».
Да, когда кто-то избавляется от «ада в себе», это с большой натяжкой можно назвать оптимизмом. Поскольку у него работает нормальный инстинкт самосохранения, его не слишком-то волнует, как это будет воспринято окружающими. Все эти костыли, коляски, безрукие и безногие инвалиды, полудебильные дети и дебильные (за редким исключением – только слепой учитель музыки!) учителя, бешеные няньки и «мордой в дерьмо» – к чему все? Чего из существующего на грани выживания мы не знаем? Разве мы этого не проходили в школе жизни? Разве мы приезжие в своей стране?

газета «Орловский комсомолец»






42-летний испанец Гальего живет в Испании, но свою дебютную книжку, в 2003 году получившую «Букера», написал по-русски. Внук видного партийца, он родился в СССР с диагнозом ДЦП и был отправлен в советский детдом для инвалидов. Свои свидетельства того, как в государственных учреждениях подавляют человеческую свободу, Гальего описал в автобиографической повести с позиций человека, сумевшего выжить и не потерявшего при этом чувства юмора. Спектакль Геннадия Тростянецкого ярко театрален и позволяет себе клоунаду там, где, казалось бы, есть только хроника безрадостной жизни ребенка. В стерильном пространстве с кафельными стенами, похожем на клинику, – каталка, велосипед, инвалидное кресло и люди в белых халатах. Но и здесь танцуют и даже поют «зонги» – напоминая о том, что и сам Гальего ни дня не жил без надежды.

Кристина Матвиенко