Театральная компания ЗМ
Сергей Прокофьев

Любовь к трем апельсинам

Театр «Геликон-опера», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2011г.- «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Василий Ефимов)
Режиссёр-постановщик: Дмитрий Бертман

Музыкальный руководитель и дирижёр: Владимир Понькин

Сценография и костюмы: Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева

Художник по свету: Дамир Исмагилов

Хормейстер-постановщик: Денис Кирпанев

Хореограф-постановщик: Эдвальд Смирнов



Артисты: Александр Киселев, Станислав Швец, Василий Ефимов, Андрей Паламарчук, Ксения Вязникова, Елена Ионова, Андрей Вылегжанин, Дмитрий Янковский, Вадим Заплечный, Анатолий Пономарев, Александр Миминошвили, Петр Морозов, Алексей Дедов, Дмитрий Скориков, Марина Карпеченко, Елена Михайленко, Александра Ковалевич, Мария Масхулия, Марина Калинина, Лидия Светозарова, Анна Гречишкина, Майя Барковская, Михаил Гужов, Дмитрий Овчинников, Павел Быков, Михаил Давыдов, Елена Гущина, Екатерина Облезова, Владимир Болотин






Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут

фотографии © Олег Начинкин


В театральной сказке Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам» говорится о сказочном королевстве в сказочные времена. Но на самом деле Гоцци метил в своего современника и конкурента Карло Гольдони. Сказка тем и хороша, что она – на все времена.
Среди наших современников немало Королей с королевствами, ничем не хуже, чем у Короля Треф. Сколько нефтяных, алюминиевых и никелевых королей обитает на Рублевском шоссе под Москвой! Они сказочно богаты, в оранжереях у них растут апельсины, из которых кухарки выжимают сок.
Окружение королей со времен Гоцци мало изменилось. Никуда не делись жадные племянницы и двуличные министры. Избалованные принцы сменили ипохондрию на аллергию и живут в виртуальном мире компьютерных игр, который до поры до времени прекрасно заменяет им реальность.
Фата Моргана и маг Челий по-прежнему среди нас, покуда разнообразные маги, гуру и экстрасенсы имеют колоссальное влияние на своих работодателей-олигархов. А те, кто не может жить без театра – трагики, комики, лирики – для большинства людей по-прежнему остаются просто чудаками…



Дмитрий Бертман




Дмитрий Бертман, следуя Чудакам из Пролога, увидел в сказке сюжет на все времена, сорвал с героев маски и поставил спектакль про наше время. Впрочем, нет – маски все же остались, дабы не забывать, что это опера про оперу: в пресловутых Чудаках (а они герои очень важные – ибо оказываются в нужном месте и в нужное время) угадываются герои знакомых оперных спектаклей – здесь и роскошная царская мантия Бориса Годунова, и знаменитый малиновый берет замужней Татьяны, и целых четыре Жизели, и еще целый сонм героев и героинь со всеми признаками оперных штампов. В главных же героях очень легко угадываются наши современники и, пожалуй, соотечественники, сам Бертман обозначает даже место – это обитатели Рублевки.

«Независимая газета»





Опера по сказке – это притча, с большой долей иронии описывающая некое королевство с его вечной борьбой за власть и столкновением амбиций. А еще пародия на оперные штампы, от типовых поворотов сюжета до традиционных театральных амплуа. Музыка очень эффектна: в ней полно веселого «хулиганства», фирменных прокофьевских «язвительностей» и «подковырок», а главное – пьянящего чувства свободы.

Бертман не стал проявлять максимализм. Он создал спектакль, в котором всего понемногу – и игры с культурными смыслами, и сатиры на человеческие нравы, и стремления увлечь публику динамикой картинки.

газета «Новые Известия»