Западная пристань – забытое Богом место, «неживой мир», где вынуждены существовать люди, выброшенные из жизни, и «где нет ничего, кроме здравого смысла». Хотя в прологе спектакля и звучит шокирующий и нарочито истеричный микс из новостей по поводу мусульманизации Европы и ее последствий, пытаться точно обозначить место действия пьесы – занятие напрасное
.
журнал «Страстной бульвар, 10»

Герои пьесы Кольтеса – обитатели трущоб одного из крупных портовых городов Франции, некогда покинувшие свою родину в поисках лучшей жизни, которую они так и не обрели. Здесь и видавший в бою смерть и поражения старый капрал Родольф, брошенный своим командиром замерзать вместе с другими солдатами в снежной степи и потому озлобившийся на весь мир. Он носит под одеждой автомат и ждет своего часа, чтобы отомстить, кому – не важно. Здесь нашел свой неуютный приют и молодой арабский парень Абад, выброшенный из дома еще ребенком собственным отцом. Абад молчаливо сносит все обвинения в свой адрес, только потому, что он «черномазый». «От вас все беды, – говорит ему Сесиль, которая каждую ночь видит во сне свою покинутую родину. – За вами, приехавшими сюда без отца и матери, без расы, без пуповины, без языка, без имени, без бога, без вины, приходит время бед, одна за другой. От вас нищета, темнота, беспорядок, взаимные оскорбления, удары ножом, страх ночью, страх днем, страх, что давит на плечи, беззакония днем и ночью». Озлобившиеся от нищеты и страданий обитатели трущоб, как дикие звери, набрасываются на заблудившихся в темноте и ни в чем не виноватых перед ними людей. Они виноваты в том, что сыты, богаты, имеют деньги. Кто-то может сказать, придя на спектакль: «Какое мне дело до того, что делается где-то там во Франции, на какой-то там западной пристани? У нас и в своей стране проблем хватает». Да все дело в том, что эти, казалось бы, чужие проблемы превратились в проблемы мирового масштаба, и наша страна не стала исключением.

газета «Тильзитская волна»

В «Западной пристани» французский драматург-постмодернист Б.М. Кольтес выстраивает почти детективный сюжет, полный загадок и недосказанностей. Действие происходит в заброшенном порту, где сталкиваются люди из разных социальных слоев: обитающая в ангаре семья эмигрантов и приехавшие туда на дорогой машине люди из «большого мира». Все происходящее трудно понять до конца, но возникает острое чувство сопричастности ходу трагических событий. Режиссер Татьяна Фролова впервые на русской сцене поставила «Западную пристань» с талантливой командой артистов «Тильзит-театра». Получился стильный, жесткий и странно красивый спектакль, в котором мощные и страстные монологи актеров звучат в полутьме, прорезанной тревожными лучами прожекторов. В мире, в котором правит агрессия и ненависть, находится место нежности и мечте о покое.
Евгения Тропп


Бернар Мария Кольтес

Западная пристань

«Тильзит-театр», Советск
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2011 года
Режиссер-постановщик: Татьяна Фролова
Камера, монтаж видео и аудио: Татьяна Фролова

Артисты: Игорь Гниденко, Вера Красовицкая, Николай Паршинцев, Роман Нагметов, Александр Зуборенко, Елена Савляк, Ирина Несмиянова, Дмитрий Волошин

В спектакле участвует группа «Бесконечная река»: Дмитрий Fatalis Aries Ярмолюк, Михаил Lynx Michgel Шубин, Игорь Шестаков

Продолжительность 2 ч. 15 мин.

При поддержке Министерства культуры Калининградской области

фотографии © Дарья Пичугина