В процессе работы над этой постановкой очень важным было решение творческой команды перенести действие и события пьесы драматурга Грекова в современную латвийскую действительность. Именно потому, что описанная драматургом трагическая повседневность некоей семьи из России безжалостно и точно совпадает с реальностью латвийского села. Греков своей пьесой продолжает череду историй о пасынках жизни, которые можно встретить в творчестве Горького или Достоевского. Алкоголизм, нищета и кровосмешение, эмоциональное и физическое насилие, о которых идет речь в спектакле, сегодня, к сожалению, стали суровой каждодневной реальностью. Но в гуще этого натурализма истории о людях, вынужденных существовать на грани вырождения, нам было важно показать и эмоциональную теплоту, добросердечие, сострадание и человечную сторону образов. Потому бытовые ситуации в спектакле были поставлены не только в трагическом, но и в трагикомическом ключе, чтобы финал постановки остался «открытым», дал надежду и обещание духовного возрождения.

Мартиньш Вилкарсис

Постановка удивила суровостью и серьезностью, с бытовой шероховатостью и почти неприятным натуралистическим стилем как сценической среды, так и игры актеров. Те, кто не соприкасался ни с такой бедностью, ни с такими проблемами, как насилие в семье, алкоголизм, инцест, и т.д., во время этой тяжелой постановки захочет отгородиться от увиденного, и гневно возопить: «Зачем нам все это показывают?!» Однако ни одно из событий спектакля не является самоцелью, потому что открывает срез настоящей жизни со всей ее жестокостью, показывает не каких-то чужаков или презренных навозных жуков, а людей, которые живут тут, рядом с нами.
газета «Diena»

Пьесу самарского драматурга Германа Грекова в Лиепайском театре поставили подробно, с вниманием к бытовой обстановке простого деревенского дома и особенному ритму замкнутой «хуторской» жизни. У Грекова речь не о хуторе, но неком абстрактном месте, где бедно и несчастливо живет семейство по прозвищу Ханана: замотанная тяжелым трудом мать (у латышей ее зовут Аусма), ее запуганный муж и их сын, любитель выпить и книжки почитать. Греков, однако, не столько живописует ужасы деревенской жизни, сколько сочиняет поверх реальности свой причудливый и вполне экзистенциальный сюжет о том, как можно выжить в противопоказанных для жизни условиях.
Кристина Матвиенко














Герман Греков

Ханана

Лиепайский театр, Латвия
Участник программы «Новая пьеса» Фестиваля 2011 года
Режиссер: Дж. Дж. Джиллинджерc
Сценограф: Мартиньш Вилкарсис
Художник по костюмам: Илзе Витолиня

Артисты: Инесе Кучинска, Эгонс Домбровскис, Эдгарс Пуятс, Каспарc Годс, Леонc Лещчинскис, Анда Албуже, Инесе Юрьяне

Продолжительность 3 ч.