Хорошо бы на День Рождения человека, так скромно жившего и так громко умершего, ненавидевшего пошлость, и привезенного в гробу на Родину в вагоне для устриц, создавшего этот странный, такой зыбкий и такой прочный, такой маленький и такой огромный мир: хорошо бы собрать всех его персонажей и пройти парадом, слева – направо, всем вместе: господа и слуги, писатели и артисты, фокусники и музыканты, начальники станций и военные, врачи, молодые влюбленные девушки, вечные студенты, предприниматели – новые владельцы Вишневого Сада, все люди, а также львы, орлы и куропатки, рогатые олени и молчаливые рыбы. И дети! Бобики и Софочки!

Дмитрий Крымов


В головах режиссеров, художников, композиторов... Время от времени возникают безумные, противоречащие здравому смыслу идеи для театра. В большинстве случаев они либо проваливаются обратно в ту бездну, из которой возникли, либо приспосабливаются к действительности театрального производства, изменяясь при этом до полной неузнаваемости. Для меня работа над спектаклем «Тарарабумбия» была абсолютным удовольствием, потому что, несмотря на все сложности процесса, резкая и рискованная первоначальная идея воплотилась почти без изменений и ее острые углы не стесались. Я восхищена Дмитрием Крымовым поставившим такую интересную и трудновыполнимую задачу и добившимся ее реализации почти без художественных потерь. И восхищена тем, как большое количество разных людей работали в этом спектакле единым слаженным механизмом, привнеся каждый что- то свое, незаменимое.

Мария Трегубова


Из бессмысленной вроде бы присказки доктора Чебутыкина из «Трех сестер» – «Та-ра-ра-бум-бия, сижу на тумбе я...» – проницательные читатели пьес Чехова давно вычитали нечто очень серьезное, едва ли не отражение бессмысленности всего сущего, равнодушное приятие абсурдности мира. Еще бы, только что убили на дуэли Тузенбаха, сестры Прозоровы в истерике, навсегда уходят военные, а доктор сидит и бормочет чепуху. Дмитрий Крымов расслышал в реплике еще и раскаты военного оркестра, торжественность маршевого шага. Он придумал спектакль-шествие, похожий на страшный сон чеховеда, одновременно мрачную и остроумную фантазию, в которой мир Чехова предстает как бесконечное наваждение, а чествующий Чехова мир как безумный и жестокий карнавал.

газета «Коммерсант»


Тарарабумбия

Школа драматического искусства, Москва
Премия «Золотая Маска» 2011г. - «Лучшая работа художника по костюму»
Номинация на Премию – «Лучший спектакль-эксперимент»
Идея и постановка: Дмитрий Крымов
Композитор: Александр Бакши
Художник по свету: Ольга Раввич
Музыкальный руководитель: Людмила Бакши
Звук: Денис Гилев, Александр Зачесов
Видео: Александр Шапошников
Куклы: Виктор Платонов
Руководитель духового оркестра: Армен Погосян

Артисты: Вадим Андреев, Инна Балабанова, Мария Викторова, Сергей Волков, Мария Гулик, Вика Гвозденко, Наталья Горчакова, Игорь Данилов, Ирина Денисова, Вадим Дубровин, Софья Ефимова, Екатерина Кузминская, Аркадий Кириченко, Павел Кравец, Вика Камаева, Роксана Кадырова, Александр Лаптий, Юлия Лаврова, Игорь Лесов, Максим Маминов, Сергей Мелконян, Наталья Маслова, Ольга Малинина, Варвара Мишина, Оксана Мысина, Варвара Назарова, Борис Оплетаев, Олег Охотниченко, Владимир Петров, Оксана Павлова, Вера Романова, Юлия Семина, Анна Синякина, Анастасия Смирницкая, Анна Сиротина, Никита Селедцов, МихаилУманец, Мария .Чиркова, Гузель Ширяева, Савелий Шихалеев, Игорь Яцко

Хор: Светлана Анистратова, Николай Бабыч, Анна Букатина, Елена Гаврилова, Елена Ершова, Гульнара Закирова, Ирина Ивашкина, Константин Исаев, Инна Мишенкова, Дмитрий Охрименко, Петр Остапенко, Вячеслав Приходкин, Екатерина Серебринская, Молочков Алексей, Балабан Михаил, Дмитрий Шишлянников, Анна Ященко, Дмитрий Чадов, Алексей Молочков

Брейк: Дмитрий Егоров, Александр Корнилов, Михаил Кудряшов, Андрей Макаров, Александр Мурин, Сергей Серегин, Вилен Сыренов

Духовой оркестр: Хачатур Амбарцумян, Василий Денюшин, Сергей Крюковцев, Михаил Найдин, Дмитрий Рыжов