К сожалению, я не очень умею говорить о своих спектаклях. Выпускали осенью, долго сидели в Белой комнате, курили, читали пьесу Саши Молчанова и разговаривали. Потом как-то очень быстро и незаметно выпустили. Я первый раз оказался в Москве так надолго. Она, как и Питер, как и многие другие российские города, тоже оказалась серого цвета. В ближайшем от театра подземном переходе через Тверскую (около аптеки который) валялись использованные шприцы. Один раз видел в этом переходе следы крови – какого-то парня пырнули ножом. В гостинице, куда поселили, периодически прорывало канализацию. Из продуктовых магазинов рядом был только «Елисеевский», поэтому ужинать приходилось, в основном, в фаст-фуде. И небо над головой было преимущественно серого цвета. Наверное, только репетиции «Убийцы» от этого серого цвета тогда и спасали. Небо, правда, после окончания репетиций осталось таким же, каким и было. Серого цвета.
Дмитрий Егоров

Автор использует простой, но очень сильный отстраняющий прием. Внутренние монологи героев переведены в реплики. В сущности, персонажи не столько общаются между собой, сколько по очереди пересказывают эту жесткую историю, отчего она, безупречно правдоподобная в деталях, вдруг обретает характер немного лукавой и местами поучительной фантазии.
Актеры скользят по поверхности текста, скорее обозначая ситуации, чем внедряясь в сюжет, – так, словно они не до конца уверены, стоит ли вообще все это рассказывать. И именно поэтому ты ловишь каждое их слово. Они вроде бы с головой погружены в скучную обыденность, в разлитую в нашем общем воздухе российскую безнадегу – но при том сохраняют наивность и очень уместную в данном случае детскость. Именно благодаря этой особенности исполнения «Убийца» становится обескураживающе щемящим. Герой словно зашел на сцену прямо с улицы – студент с невзрачным лицом и в невзрачной одежде, уже привыкший к тому, что жизнь несправедлива и будет бить его, пока не добьет окончательно, и что никакой радости не бывает. Собственно, весь смысл этой искусно и деликатно сыгранной роли в том, как человек вдруг обретает чувство свежести и ценности жизни.
газета «Коммерсант»

Саспенс молчановского «Убийцы» держится на стремлении убежать от смерти, хотя все, казалось бы, предназначено для того, чтобы попасть смерти в лапы. И герои то и дело ходят на волоске от гибели, но чудом ее избегают. Автор играет с жанрами – здесь есть и роуд-муви, и мелодрама, но не так все просто.
Действие пьесы Александра Молчанова строится как дуэт, а иногда и симфония внутренних монологов. И главный фокус заключается в том, что на одну и ту же ситуацию мы глядим через разную оптику, героя и героини.
«Независимая газета»

Дмитрий Егоров верен своей постоянной теме – взросление, инициация подростка взрослым миром. Смешной, заводной, драйвовый спектакль Егорова ставит подспудный вопрос о грани между игрой и реальностью: почему реальность стала так похожа на странную игру, насколько доброкачествен этот «взрослый мир», в котором все неопределенно, как-то глуповато и происходит по воле случая? Вопрос этот звучит и как социальный, и как экзистенциальный. А надежда на ответ еле брезжит, подобно электрической лампочке, мигающей и тщетно пытающейся разгореться, в финале спектакля.
интернет-портал «Фонтанка.ру»



Александр Молчанов

Убийца

МТЮЗ
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2012г.– «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера»

Режиссер: Дмитрий Егоров
Художник: Фемистокл Атмадзас

Артисты: Евгений Волоцкий, Наталья Златова, Мария Овчинникова, Алексей Алексеев, Илья Созыкин

Продолжительность 1 ч. 25 мин.