СЛЕДУЮЩИЙ

Музыка: Франциско Лопес, Анжел Молина, Тон Рек, Пабло Рече, Гуидо Момиус, Георг Восгеричлан, Пэн Американ

Хореография: Асьер Забалета в соавторстве с танцовщиками Челябинского театра современного танца
Видео: Логела Мультимедиа
Костюмы: Тамара Кильметова
Фонограмма: Елена Панафидина
Художник по свету: Владимир Карпов

Артисты: Елена Пришвицына, Татьяна Лумпова, Светлана Львова, Мария Герасимова, Юлия Абрамова, Ольга Шарова, Татьяна Сущенко, Артем Сущенко, Владимир Вдовенко, Василий Полков, Рафаэль Тимербаков, Андрей Зыков, Владислав Морозов

Продолжительность 1 ч.



Спектакль создан при поддержке Европейского Союза в рамках российско-европейского проекта «Интраданс».

Мы непобедимы: нас много. У нас нет личной ответственности: мы безымянны. Мы можем выражать самые безумные эмоции: мы не одиноки, у нас нет причины сдерживать себя. Нам не надо ничем интересоваться: группа решает за нас и продвигает свои собственные ценности. Нам не нужно иметь свое мнение, мы принимаем мнение коллектива. Река социальной движущей силы формирует наш выбор. Осознанно или бессознательно – кому какое дело? Двигаясь вперед, против течения, в этом мощном людском потоке. «Следующий» – это простая игра, которая подводит нас к вопросу о том, какое место мы занимаем в группе. Почему мы решаем быть или не быть частью определенной группы, но, в любом случае, мы ее часть. Где проходит грань между «нами» и «мной», и где бы я был, если бы не они. «Следующий» – это повод показать выгодные и невыгодные ситуации, созданные силой масс. Массы, движимые религиозными верованиями, политическими идеями или экономическими интересами, предлагают соблазнительные методы безделия, индивидуально подобранные, обретающие свою собственную жизнь и оправдывающие дела всех и каждого. «Следующий» говорит о разнице между каждым из нас – разнице, которая по иронии делает нас равными. Я слышу свой голос. Он мой? Я чувствую свое тело. Оно мое?
Асьер Забалета

Спектакль «Следующий» – результат совместной работы испанского хореографа Асьера Забалета с артистами Челябинского театра современного танца. На сцене – 13 танцовщиков и 2 экрана, а в каждом экране еще 13, и за каждым еще один, следующий. Экраны множат стайку нарочито гламурно одетой молодежи, пришедшей на танцпол. Одна из девушек в правила коллектива никак не вписывается… Автора так волнуют проблемы идентификации, конфликта толпы и личности, что он делает спектакль-обвинение обществу тотальной утраты индивидуальности. А свою концепцию расшифровывает текстами на экранах. Декларативность посыла искупается безупречной работой танцовщиков челябинской труппы, одной из самых сильных в российском contemporary dance. Особенно завораживает игра с виртуальной реальностью, когда живые персонажи подменяется видеодвойниками, а эффект отражения кажется бесконечным.
Лариса Барыкина


ПУНКТИРЫ

Хореография: Ольга Пона
Свет: Владимир Карпов

Продолжительность 1 ч.


фотографии
«Следующий» © Владимир Луповской
«Пунктиры» © Виталий Пустовалов





Вечер современного танца

Театр современного танца, Челябинск