Театральная компания ЗМ

QUATRO

Театральный центр на Коломенской, Санкт-Петербург
Премия «Золотая Маска» 2011г. - «Лучшая мужская роль» (Леонид Сарафанов)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа»,«Лучшая мужская роль» (Денис Матвиенко), «Лучшая женская роль»(Анастасия Матвиенко, Олеся Новикова)
Хореография: Эдвард Клюг

Музыка: Милко Лазар


Артисты: Денис Матвиенко, Анастасия Матвиенко, Леонид Сарафанов, Олеся Новикова

Музыканты: Людмила Свешникова, Наталия Байкова


Продолжительность спектакля 25 минут

фотографии Николай Круссер и Gene Schiavone
«Quatro» мог бы называться по-разному, но название остается простым и правдивым, потому что четыре великолепных танцовщика приняли решение раскрыть новые возможности своих дарований. Эти четыре разных темперамента проводят меня через сокровенный процесс создания каждого отдельного персонажа, и они не имеют за собой никакого специфического посыла или истории. Но они взаимодействуют на тонком уровне со зрителем и слушателем, приглашенным осмыслить и довершить увиденное своим собственным пониманием или непониманием истории.
Лично для меня «Quatro» – эмоциональный пейзаж, где каждый может ощутить канву отношений или незавершенных эмоций, которые отчаянно стараются объединиться лишь для того, чтобы сразу опять исчезнуть в безопасной темноте.
В любом случае, quatro остается лишь «числом» и не собирается быть чем-либо еще.


Эдвард Клюг





Человек в пустоте, во тьме; психологические коллизии намечаются и растворяются, дуэты не приводят к единению, а то, что можно принять за объятия, переходит в то, что можно принять за насилие. Прикосновения превращаются в нервное слепое ощупывание, а теплый жест – рука, положенная на плечо или на макушку партнера, – вызывает у того кинетический коллапс: тело внезапно обрушивается в глубокое «плие» и так остается.
Порой тела словно двигаются сами, не подчиняясь своим обладателям – так в старинных балетах изображали кукол. Порой героев поражает внезапный судорожный тремор. Шаги в прострации, безвольно опрокинутые тела, поддержки за шею, накрененные вертикали – человек заточен в темнице собственных болезненных видений. Этот квартет – ансамбль разобщенности.


интернет-сайт «Фонтанка.ру»




Клюг не воспринимает жизнь как некую череду событий, более-менее плавный поток. Наоборот, он делит ее на кристаллические мгновения, буквально покадровые вспышки. Потому в начале (и довольно долго) движения чуть механизированы, с остановками на долю секунды и продолжением движения на долю секунды же. При таком пристальном внимании к каждому моменту каждый из них становится сверхзначительным.


газета «Время новостей»




Умение воплотить в танце эмоциональный отклик на музыку, пойти за рождающимися от ее звуков пластическими впечатлениями – вот что в первую очередь отличает хореографию Эдварда Клюга. Интонации движений меняются ежесекундно, складываясь в сложную пластическую мелодию. Пластика исполнителей словно пульсирует, увлекая разнообразием эмоциональных оттенков.
Мир «Quatro» – это мир мегаполиса с его нервными ритмами, конфликтами и непредсказуемостью. Каждый персонаж балета наделен своим характером, индивидуальными чертами.
Четыре персонажа – четыре взгляда на жизнь и окружающий мир, четыре личности, стремящиеся сохранить свою независимость и право на выбор.


газета «Санкт-Петербургские Ведомости»