Театральная компания ЗМ
Вячеслав Дурненков

Экспонаты

Драматический театр, Прокопьевск
Премия «Золотая Маска» 2011г. - «Приз критики»
Номинация на Премию - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника»
Режиссер: Марат Гацалов

Художник: Фемистокл Атмадзас



Артисты: Светлана Попова, Владимир Марченко, Роман Михайлов, Георгий Болонев, Вячеслав Гардер, Сергей Жуйков, Светлана Пожникова, Анатолий Иванов, Александр Огнев, Артем Андрухленко, Антон Остапенко, Анастасия Остапенко, Станислав Кочетков, студенты Прокопьевского колледжа искусств



Продолжительность 1 ч. 30 мин.

«Там, где начинается свобода одного человека, заканчивается свобода другого». Это высказывание очень точно, на мой взгляд, попадает в сердцевину основного конфликта пьесы Вячеслава Дурненкова. Похоже, что персонажам маленького городка в «Экспонатах» «новая жизнь», которую предлагают два московских бизнесмена, нужна так же, как иракскому народу американская свобода.

Марат Гацалов





Иногда кажется, что ты и не в театре вовсе – видишь повседневную жизнь небогатой прокопьевской семьи. Темы для разговора, манера общения, одежда, даже жесты и мимика – все узнаваемо. Как будто зашел к своим знакомым, проживающим в частном секторе. Чтобы спектакль стал не подстрочником повседневной жизни, а художественным произведением, требуется некоторая степень отстранения. Режиссеру и актерам удалось ее найти. Как и в самой жизни, в спектакле нет разделения на «плохих» и «хороших». Гацалов не дает зрителям никаких подсказок: кому из персонажей сопереживать, а кому желать поражения.


журнал «Страстной бульвар, 10»






В совсем маленький, захолустный город приезжают сноровистые «москвичи»: хотят устроить здесь этнографический музей в натуральных интерьерах, а жителей превратить в «экспонаты». Но провинциалы сопротивляются: оказывается, далеко не всех привлекает перспектива стать на время объектами для наблюдения. Начинается война не на жизнь, а на смерть. Пьеса Вячеслава Дурненкова написана по следам поездки в Крапивну, куда ездили драматурги-участники лаборатории Михаила Угарова в соседней Ясной Поляне. В пьесе Крапивна стала Полынском, а главными героями – две большие семьи, Зуевых и Морозовых, которые то любят друг друга, то колотят. Спектакль в шахтерском Прокопьевске, который по многим параметрам тот же Полынск, только в Кузбассе, остроумно обыгрывает место действия пьесы: вместо декораций Марат Гацалов использует фотоколлажи из картинок интерьеров и пейзажей среднестатистического поселка городского типа.

Кристина Матвиенко