Слова, предваряющие текст, должны быть точные и сильные, чтобы сразу захотелось пойти и смотреть. И я никак не могу подобрать их… Потому что очень легко совершить перебор, уйти в безвкусицу, когда за словом ничего не будет стоять, кроме призыва: иди и смотри. Такие слова не оставляют выбора. Поэтому приглашение к просмотру должно быть более безличным, размытым, чтобы у каждого осталось право выбора на просмотр.
Павел Пряжко

Режиссеру сложно с этим текстом. И это хорошо. Сложно потому, что в нем, в этом тексте, не остается места для собственного эго. Его нужно спрятать. Точнее – убрать совсем. Потому что этот текст – гораздо более честный, искренний и откровенный, чем любой из нас может себе позволить. И ничье эго тут не причем. Тем более режиссера.
Дмитрий Волкострелов

Очень интересный текст, ценный сам по себе, просто как текст. Очень смешной. И очень честный.
Иван Николаев


Текст Павла Пряжко, одного из лидеров сегодняшней «новой драмы», устроен как ответ автора современникам. Точкой отсчета для «Хозяина кофейни» является другой драматург – Иван Вырыпаев. В самой пьесе фигурируют и другие деятели современного театра: к ним Пряжко обращает свою не лишенную пафоса речь, размышляя о том, что такое сегодня художник, правильно ли быть автором с большой буквы и не честнее ли остаться просто наблюдателем.
Спектакль молодого режиссера Дмитрия Волкострелова, москвича, отучившегося в петербургской Театральной академии на курсе Льва Додина, играется в настоящих кофейнях и предполагает, что посетителям заведения будет интересно послушать замысловатый треп на важные, в общем, для жизни и искусства темы.

Кристина Матвиенко



Павел Пряжко

Хозяин кофейни

Театр «post», Санкт-Петербург
Участник программы «Новая пьеса» Фестиваля 2012 года

Режиссер: Дмитрий Волкострелов

В главной роли: Иван Николаев

Продолжительность 1 ч. 5 мин.

После спектакля состоится обсуждение со зрителями.
Модератор Михаил Угаров.