Театральная компания ЗМ
Любовь Мульменко, Саша Денисова, Андрей Стадников

Горько!

Драматический театр, Прокопьевск и Творческое объединение «КультПроект», Москва
Участник программы «Новая пьеса» Фестиваля 2012 года



Режиссеры: Вера Попова, Марат Гацалов

Художник: Леша Лобанов



Артисты: Татьяна Бесчастнова, Ольга Гардер, Сергей Жуйков, Елизавета Жуйкова, Алевтина Серебрякова, Александр Огнёв, Александра Булатова, Анастасия Полейко, Анастасия Остапенко, Екатерина Грибанова, Нонна Абрамян, Татьяна Федоренко, Юлия Филютович, Анна Соколова, Константин Тимофеев, Роман Михайлов, Андрей Щербаков, Анатолий Иванов, Андрей Жилин, Евгения Камбалина, Антон Остапенко



Продолжительность 1 ч. 30 мин.


После спектакля состоится обсуждение со зрителями.
Модератор Елена Ковальская.

На деле технология создания спектакля в технике verbatim выглядит так: в одном зале в назначенный день собираются драматурги, режиссеры, актеры и просто заинтересованные жители города. Называют проблемы, у кого что болит. Получилось порядка тридцати. Из них после тщательного обсуждения оставили десять. Потом вспоминали значимые события. Например, землетрясение, открытие памятника, бракосочетание. А потом, отправившись брать интервью у разных людей, обязательно «выруливали» в своих вопросах на эти темы. Кстати, людей для опроса подбирали через «знакомых знакомых» или даже случайно (в прокопьевском спектакле в число опрошенных попал, к примеру, таксист-мистик, который вез наших драматургов из аэропорта и, не переставая, учил их беречь свою ауру: «А вот тут у нас – гепагенное место! Точно говорю. Хреначит негатив – и все!»).

Получаются длинные, в 10-15 страниц расшифровки устного текста (зачастую – неуклюжего, явно нехудожественного), из которых надо сделать яркие и короткие монологи или диалоги, рисующие портрет человека-«ответчика».

Для того, чтобы «портрет города» был точным, неискаженным, тут взяли в герои не только шоферов и наркоманов, но и библиотекаршу, и местную чудаковатую поэтессу, и даже бывшего главу города.

У группы «Живому театру – живого автора» получилось глубокое и нежное повествование, в котором, как в нашей жизни, на равных присутствовали и слезы, и трагедии, и любовь, и драмы, и смех… Яркая театральная метафора – все, что крутится на сцене, происходит в стенах ЗАГСа – определил интонацию спектакля. И его философскую глубину. Ну, какое еще учреждение сопровождает нас от рождения до смерти? Где фиксируются главные события нашей жизни? И где на равных могут встретиться люди самых разных социальных слоев?

Спектакль – это зеркало. Только всматриваясь в себя, задумываясь над своей душой, над ее проявлениями в отношениях с другими людьми, можно оставаться человеком. Получать подпитку радостью и смехом, уважать себя за осмысление пройденного.

газета «Кузбасс»




Прокопьевск – «жемчужина Кузбасса», а на самом деле – центр угледобывающей промышленности района в Кемеровской области. Город, где зимой лежит черный снег и все взрослое мужское население работает на шахтах. Но вербатим, который собрали здесь и превратили за пять дней в пьесу драматурги Мульменко и Стадников, получился не про шахты, а про любовь и причудливые семейные отношения: кто-то женился, кто-то развелся, а кто-то напился на пикнике в местном лесочке и уламывает случайную подружку. Эти прокопьевские «картинки с выставки», смешные и драматичные, косноязычные и велеречивые, застенчивые и откровенные, заставляют нас иначе посмотреть на город, в котором, вполне возможно, мало кто бывал – не туристическое место.

Кристина Матвиенко