Мистика и натурализм удивительным образом сосуществуют в этом спектакле, так же как и проникновенный трагизм с почти фарсовой исходной ситуацией. Человек XXI века хочет бежать на две тысячи лет в прошлое, чтобы найти себя. Смешно? Наверное. Но это – смех сквозь слезы. Недаром же Марат Гацалов считает трагикомедию самым честным сегодня театральным жанром!
газета «День за днем»

А не сумасшедший ли главный герой в исполнении Маргуса Прангеля? Или обычный мужик, который вместо работы предпочитает лакать пиво? Может, он римский легионер? В начале спектакля зрителю дается возможность выбора, что ложь, что правда.
На самом деле Гена вполне может оказаться Центурионом, который не строит из себя римского воина, а является им. Актер не играет человека, который воображает себя римлянином. Он и есть римлянин, как те дети, которые играют в принцев и принцесс.
газета «Postimees»


Герой пьесы Анны Яблонской заблудился между двух реальностей – кухонной, где ему каждодневно приходится встречаться с женой и сыном, и не менее настоящей, где гордые римляне сражаются не на жизнь, а на смерть. Не беда, что доспехи отца семейства похожи на картонные, а сам он работает ассенизатором: важен победоносный настрой, с которым новый Дон Кихот ведет свою личную войну.
Спектакль с эстонскими артистами сделали молодой российский режиссер Марат Гацалов и художница Ксения Перетрухина. В просторном ангаре, где играется «Пустошь», особенно эффектно выглядят «римские» сцены – с горящими плошками свечей, с тускло поблескивающими в темноте щитами и гулкими голосами заигравшихся в римлян взрослых, которым собственный идеализм не позволяет жить нормальной жизнью в обычной городской квартире.

Кристина Матвиенко

спектакль проходит при поддержке


Анна Яблонская

Пустошь

Театр «RAAAM», Таллинн, Эстония
Участник программы «Новая пьеса» Фестиваля 2012 года

Режиссер: Марат Гацалов
Художник: Ксения Перетрухина
Художник по костюмам: Леша Лобанов
Композитор: Дмитрий Власик
Художник по свету: Прийду Адлас

Артисты: Маргус Прангель, Элина Рейнольд, Райн Саммелселг, Нэро Урке, Раймо Пасс, Юрий Тийдус, Марко Лехт, Карле Нутонен, Александр Пихлак

Продолжительность 1 ч. 30 мин.