КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ТЕАТР И ИСКУССТВО»

Организатор: журнал «Искусство»


Ведущий: Константин Бохоров, куратор и арт-критик

Участники: Дина Годер, Вадим Гололобов, Марина Давыдова, Александра Денисова, Лев Евзович, Максим Исаев, Алена Карась

В своем последнем номере журнал «Искусство» обратился к теме «Художник и театр», исследуя все варианты пересечения и взаимодействия двух пространств современной культуры. Оказалось, что сегодняшние художники приходят за кулисы с желанием не просто поработать над сценографией очередного спектакля, но создать на сцене что-то свое, совершенно новое. Да и сами театры с удовольствием приглашают к себе художников, а также используют многочисленные наработки, жанры и формы, придуманные изобразительным искусством. Возможно, в своем движении навстречу искусству театры ищут современности. Вероятно, художники рассматривают сцену как новую территорию для завоевания.
В качестве итога и символического эпилога своей «театральной» истории журнал рассматривает круглый стол, организованный при помощи и в рамках сотрудничества с Премией «Золотая Маска». Для участия во встрече приглашены номинанты в конкурсе «Эксперимент» – самом авангардном и максимально раздвигающем границы театрального пространства. А также театральные критики, исследователи, которые близко знают этот круг проблем и ищут собственные ответы на похожие вопросы. Мы надеемся, что в процессе дискуссии «экспериментаторы» смогут рассказать о пограничных аспектах своего творчества, а остальные участники сформулируют свое понимание общетеоретических вопросов.

1. «Весь мир театр! А мы – эксперимент?!»
Что в российской театральной практике считается экспериментом? Почему вы находитесь в этой части программы «Золотой Маски»? Устраивает ли вас эта ситуация?
Как долго еще ваши поиски и работы, аналогичные вашей, будут рассматриваться как маргинальные, а не в русле общего, магистрального развития театра?
Чем российская ситуация отличается от общемировой? Что для вас самих является по-настоящему экспериментальным (прежде невозможным)?

2. Поиск современности
Важна ли категория современности в вашем творчестве? Ориентируетесь ли вы на нее в работе над каждым новым проектом?
Считаете ли вы, что изобразительное искусство лучше работает с современными реалиями и формами? Или, наоборот, думаете, что театр гораздо лучше чувствует время?
Художественная или театральная концепция современности в большей степени адекватна сегодняшнему дню?

3. Между музеем и сценой
Обрадовались ли бы вы, если бы общество считало вас художниками, а не театральными деятелями? Если бы «Золотая Маска» и не слышала о таких явлениях, а вот премия «Инновация» звала бы на вручение наград? Что отличает и что сближает категорию «Эксперимент» с перформансом в понимании этого термина, характерном для изобразительного искусства?
Если перформанс совершается на сцене — то это уже театр? Если спектакль происходит в музее — это искусство? Театр-инсталляция – это все еще театр или уже изобразительное искусство?


Дата:7 апреля
Время:12:00-15:00
Место проведения: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».
Адрес: Берсеневская наб., 14, стр.5

Вход свободный

Театр и искусство