Театральная компания ЗМ

Театр и искусство

КРУГЛЫЙ СТОЛ
«ТЕАТР И ИСКУССТВО»





Организатор: журнал «Искусство»




Ведущий: Константин Бохоров, куратор и арт-критик



Участники: Дина Годер, Вадим Гололобов, Марина Давыдова, Александра Денисова, Лев Евзович, Максим Исаев, Алена Карась



В своем последнем номере журнал «Искусство» обратился к теме «Художник и театр», исследуя все варианты пересечения и взаимодействия двух пространств современной культуры. Оказалось, что сегодняшние художники приходят за кулисы с желанием не просто поработать над сценографией очередного спектакля, но создать на сцене что-то свое, совершенно новое. Да и сами театры с удовольствием приглашают к себе художников, а также используют многочисленные наработки, жанры и формы, придуманные изобразительным искусством. Возможно, в своем движении навстречу искусству театры ищут современности. Вероятно, художники рассматривают сцену как новую территорию для завоевания.

В качестве итога и символического эпилога своей «театральной» истории журнал рассматривает круглый стол, организованный при помощи и в рамках сотрудничества с Премией «Золотая Маска». Для участия во встрече приглашены номинанты в конкурсе «Эксперимент» – самом авангардном и максимально раздвигающем границы театрального пространства. А также театральные критики, исследователи, которые близко знают этот круг проблем и ищут собственные ответы на похожие вопросы. Мы надеемся, что в процессе дискуссии «экспериментаторы» смогут рассказать о пограничных аспектах своего творчества, а остальные участники сформулируют свое понимание общетеоретических вопросов.



1. «Весь мир театр! А мы – эксперимент?!»

Что в российской театральной практике считается экспериментом? Почему вы находитесь в этой части программы «Золотой Маски»? Устраивает ли вас эта ситуация?

Как долго еще ваши поиски и работы, аналогичные вашей, будут рассматриваться как маргинальные, а не в русле общего, магистрального развития театра?

Чем российская ситуация отличается от общемировой?
Что для вас самих является по-настоящему экспериментальным (прежде невозможным)?



2. Поиск современности

Важна ли категория современности в вашем творчестве? Ориентируетесь ли вы на нее в работе над каждым новым проектом?

Считаете ли вы, что изобразительное искусство лучше работает с современными реалиями и формами? Или, наоборот, думаете, что театр гораздо лучше чувствует время?

Художественная или театральная концепция современности в большей степени адекватна сегодняшнему дню?



3. Между музеем и сценой

Обрадовались ли бы вы, если бы общество считало вас художниками, а не театральными деятелями? Если бы «Золотая Маска» и не слышала о таких явлениях, а вот премия «Инновация» звала бы на вручение наград?
Что отличает и что сближает категорию «Эксперимент» с перформансом в понимании этого термина, характерном для изобразительного искусства?

Если перформанс совершается на сцене — то это уже театр? Если спектакль происходит в музее — это искусство?
Театр-инсталляция – это все еще театр или уже изобразительное искусство?




Дата:7 апреля

Время:12:00-15:00

Место проведения: Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Адрес: Берсеневская наб., 14, стр.5


Вход свободный