Музыка Прокофьева – вечная история, которая заставляет меня каждый раз заново смотреть на нее, чувствовать ее. Когда мне говорят, что балет «Золушка» – это сказка, мне кажется, что эти люди никогда не слышали этой музыки. Она была написана в очень тяжелое время – в 1939–1940 годах. Прокофьев вернулся из эмиграции, чтобы работать в России. У него была супруга-иностранка, которую посадили. Личная трагедия, переживания композитора не могли не отразиться в его произведениях. И военное настроение, предчувствие войны, запах войны – все есть в музыке. Если ее послушать вдумчиво, послушать сердцем, то сразу понимаешь, насколько она глубокая, трагичная, романтичная и местами очень и очень страшная. Действие нашего спектакля происходит в Москве в 1930–1940-е годы. Это взрослая история про людей, про любовь, про страну.

Кирилл Симонов
В спектакле мы постарались всей обстановкой подчеркнуть стиль сталинской эпохи. С одной стороны, я сознательно шел на то, что это – проекция Древнего Рима на современность, с его тяжестью, с его подавлением личности. Тогда создавались грозные, нечеловеческие, ужасающие своей величиной архитектурные ансамбли. С другой стороны, я хотел, чтобы в этом была идея саморазрушения. Все империи, какими бы крепкими они ни казались, приходят в упадок. Идея двойственности – мощи и разрушения – меня преследовала в этой работе.

Эмиль Капелюш

Музыка Прокофьева – вечная история, которая заставляет меня каждый раз заново смотреть на нее, чувствовать ее. Когда мне говорят, что балет «Золушка» – это сказка, мне кажется, что эти люди никогда не слышали этой музыки. Она была написана в очень тяжелое время – в 1939–1940 годах. Прокофьев вернулся из эмиграции, чтобы работать в России. У него была супруга-иностранка, которую посадили. Личная трагедия, переживания композитора не могли не отразиться в его произведениях. И военное настроение, предчувствие войны, запах войны – все есть в музыке. Если ее послушать вдумчиво, послушать сердцем, то сразу понимаешь, насколько она глубокая, трагичная, романтичная и местами очень и очень страшная. Действие нашего спектакля происходит в Москве в 1930–1940-е годы. Это взрослая история про людей, про любовь, про страну.

Кирилл Симонов


В спектакле мы постарались всей обстановкой подчеркнуть стиль сталинской эпохи. С одной стороны, я сознательно шел на то, что это – проекция Древнего Рима на современность, с его тяжестью, с его подавлением личности. Тогда создавались грозные, нечеловеческие, ужасающие своей величиной архитектурные ансамбли. С другой стороны, я хотел, чтобы в этом была идея саморазрушения. Все империи, какими бы крепкими они ни казались, приходят в упадок. Идея двойственности – мощи и разрушения – меня преследовала в этой работе.

Эмиль Капелюш


Прокофьев – замечательный стилизатор. В его произведениях можно найти как ультрасовременные вещи, которые до сих пор поражают, так и обращение к классической симфонии. Когда я думал о «Золушке», то искал точку соприкосновения: где же пересекаются традиционная сказочная история и то, что делаем мы. На мой взгляд, стилистика музыкальная и стилистика той эпохи в спектакле удачно переплелись. Оркестр, который берется за Прокофьева и играет Прокофьева, принимает определенный вызов.

Святослав Лютер


Мне нравится воспринимать свет в театре, как поэзию в литературе: перетекание рифм, образов, форм – или как симфоническую музыку в исполнении хорошего оркестра. В этом смысле балет, и тем более балет в постановке таких высоких художников, как Кирилл Симонов и Эмиль Капелюш, с гениальной музыкой Сергея Прокофьева – благодатная почва.

Александр Мустонен


Партитура Сергея Прокофьева однажды уже принесла успех Кириллу Симонову, его «Золушка» в постановке Новосибирского балета шесть лет назад была удостоена «Золотой Маски». Но отношения с ней у хореографа оказались не до конца исчерпанными, и уже в другом театре, с другой труппой (правда, с тем же художником) он осуществил ее новую интерпретацию. Столь же неожиданную, сколь не похожую на предыдущую. Вновь от сказочной феерии – ни следа. Полная трагических предчувствий музыка позволила перенести действие в эпоху 40-х (время ее создания), и трогательная love story развивается на фоне сталинского ампира и военного лихолетья, а в качестве персонажей мелькают горничные и коридорные гостиницы, высокопоставленные гости, летчики и летчицы. Разумеется, будут и Мачеха с сестрами, и туфельки, и принц, то есть американский дипломат … Труппа Музыкального театра Карелии неплохо освоилась в энергичном, насыщенном хореографическими сложностями стиле Симонова.

Лариса Барыкина



Сергей Прокофьев

Золушка

Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
Премия «Золотая Маска» 2013г. - «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа», «Лучшая работа художника в музыкальном театре», «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре», «Лучшая мужская роль» (Игорь Пашко), «Лучшая женская роль» (Алевтина Мухортикова)
балет в 3-х актах

Либретто: Николай Волков

Хореограф: Кирилл Симонов
Художник: Эмиль Капелюш
Дирижер: Святослав Лютер
Художник по костюмам: Яна Глушанок
Художник по свету: Александр Мустонен

Артисты: Алевтина Мухортикова, Игорь Пашко, Зарина Галлямова, Ами Фудзикава, Анатолий Скуратов, Юлия Виноградова, Мари Ито, Алексей Зарицкий, Никита Жестков, Дагба-Доржо Гармаев, Овидиу Кицану, Гэсэр Очиров, Денис Тарасов, Эдуард Демидов

Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 12+