При помощи эмоций мы хотели донести всю сложность человеческих взаимоотношений, вечных отношений – это добро и зло, помощь и предательство.

Максим Дунаевский, интервью каналу «Культура»


Нам приходилось сражаться с двумя мифами – с мифом, который создал сам Грин, и с мифом о Грине. Мы хотели уйти от розовой сладкой истории, поэтому не инсценировали Грина, а делали музыкально-литературное произведение по мотивам Грина. Оно очень личное. Это наш взгляд. А дальше добавляется еще взгляд режиссера. Так что не надо думать, что это лишь иллюстрации повести Грина.

Михаил Бартенев, интервью газете «Пермская трибуна»


Мы все хорошо знаем сюжет феерии Грина, как из долгого несчастья и ожидания Ассоль вдруг появляется корабль с алыми парусами: капитан Грэй приехал за девушкой, чтобы увезти ее в новую счастливую жизнь. Алые паруса для Ассоль придумал фантазер и выдумщик Эгль. Это была всего лишь сказка, но она стала реальностью, потому что девушка верила в нее до конца.
За почти 90-летнее существование книги «Алые паруса», думаю, многие девочки, как и Ассоль, так же ждали своего принца. Чаще всего жизнь их расстраивала. Ждали принца, а пришел городовой! Жизнь не часто отвечает на мечту. Во всяком случае, впрямую. Между мечтой и жизнью есть противоречие. Но жизнь без мечты – все равно что жизнь без смысла, без веры, без надежды, без чуда.
В нашем мюзикле действие начинается в таверне. Таверна в каком-то смысле и есть город Ассоль. Этот город полон людей, которые от жизни ничего не ждут. Они не ждут даже своих моряков, не вернувшихся в назначенный день из плавания. Среди унылых горожан есть странная девочка, которая ждет. Ждет с рождения. Живя с отцом, она полна ожиданий, что мама, которая умерла в самом начале ее жизни, однажды вернется. Сказочник Эгль в утешение сочиняет для нее сказку. В этой сказке девочке приготовлено настоящее чудо – прекрасная, счастливая жизнь, которая начнется для нее, когда в гавань войдет корабль с алыми парусами. С этой выдумки Эгля жизнь Ассоль наполняется особым смыслом – живой мечтой.
Мы попытались рассказать историю Ассоль эмоционально и страстно – языком музыки и вокала, пластики и танца. Я хорошо знаю, как трудно сохранить мечту. Трудно верить, когда тебя окружают разуверившиеся во всем люди, для которых другое качество жизни ирреально. Чаще всего такие люди всем недовольны: они ворчат, осуждают, злобствуют, скептически воспринимая все начинания, и презирают других, не похожих на них людей. Все им не так, все плохо, все не стоит и гроша… Мечта в такой ситуации требует стойкости. В какой-то момент моя героиня Ассоль даже напоминает сумасшедшую. И не только потому, что так воспринимают ее люди вокруг: отражаясь в их глазах, она сама начинает ощущать себя не вполне нормальной. Ассоль будет очень трудно, но она выстоит.
Я убежден: только те, кто может страстно мечтать, способны чего-то добиться, чего-то дождаться и что-то сделать. Ну а жизнь можно прожить и так, будто никаких чудес не бывает, и так, будто все на свете является чудом, как говорил Альберт Эйнштейн.
Я ставлю этот спектакль, потому что действительно верю, что корабль с алыми парусами придет. Только не знаю: когда, куда и по какому поводу.

Борис Мильграм


Степень популярности в молодежной среде мюзикла «Алые паруса», поставленного пермским Театром-Театром, наверное, не могли предвидеть и сами авторы постановки. Романтика, вера в чудо и желание идеальных отношений оказались сегодня востребованы не меньше, чем в далекие советские времена, когда книжка Александра Грина была одной из самых читаемых. Пермский театр за последние годы уже не раз делал заходы на территорию музыкального спектакля: здесь много поющих актеров, появился и оркестр. И особенность этих «Парусов» в том, что театр почти целиком справляется с мюзиклом своими силами, пригласив только танцевальную труппу. В плане художественных свершений – на первом месте, бесспорно, сценография Виктора Шилькрота, который не стал прибегать к громоздким декорациям и набившим оскомину видеоинсталляциям на заднике. Предложенное им уникальное решение создает мир условно-поэтический, наполненный загадками и метафорами. А в финале, конечно, будут прекрасные алые паруса.

Лариса Барыкина



Максим Дунаевский

Алые паруса

Театр-Театр, Пермь
Премия «Золотая Маска» 2013г. - «Лучшая работа режиссера» (Борис Мильграм)
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в оперетте»,«Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Виктор Шилькрот), «Лучшая женская роль» (Ирина Максимкина)

мюзикл

Либретто: Михаил Бартенев, Андрей Усачев по повести Александра Грина

Музыкальный руководитель и дирижер: Татьяна Виноградова
Режиссер: Борис Мильграм
Художник: Виктор Шилькрот
Художник по костюмам: Ирэна Белоусова
Художник по свету: Евгений Виноградов
Балетмейстер: Ирина Ткаченко
Аранжировка: Евгений Загот

Артисты: Ирина Максимкина, Вячеслав Чуистов, Эва Мильграм, Андрей Дюженков, Михаил Чуднов, Олег Шапков, Елена Старостина, Дмитрий Васев, Ольга Пудова, Александр Сизиков, Алексей Дерягин, Артем Орлов, Алексей Лукашов, Слава Белоусов, Владислав Владыкин, Артем Жуковский, Ваня Касимов, Никита Климин, Артемий Мильграм, Лев Паздников, Эдик Харитонов, Роберт Шакуров, Лидия Аникеева, Наталья Айманова, Евгения Барашкова, Валентин Белоусов, Татьяна Белоусова, Светлана Бисерова, Семен Бурнышев, Евгений Волков, Олег Выходов, Иван Горбунов, Сергей Детков, Юлия Захаркина, Дмитрий Захаров, Гульнара Захарова, Ирина Козлова, Илья Линович, Наталья Макарова, Любовь Макарова, Ирина Мальцева, Анатолий Нагогин, Ольга Печенкина, Мария Полыгалова, Надежда Сакулина, Вера Салеева, Лев Санкин, Сергей Семериков, Анатолий Смоляков, Марина Софронова, Владимир Сырчиков, Дмитрий Тронин, Светлана Чуднова, Анастасия Швецова, Ольга Шишмакова, Алексей Шумков, Ольга Беляева, Валерия Веретенникова, Ксения Данилова, Ульяна Данилова, Антон Зуев, Наталья Капитанова, Алексей Каракулов, Виктор Коновалов, Анастасия Коханчик, Евгения Крыласова, Петр Марамзин, Валерия Метелкина, Валентина Рамазанова, Ольга Сизикова, Георгий Фадин, Евгений Филькин

Продолжительность 2 ч. 20 мин.


Возрастная категория 6+