Так уж случилось, что именно Петербург, а не Москва стал главной вотчиной драматической клоунады. Здесь возникли в свое время знаменитые «Лицедеи» Вячеслава Полунина, отсюда пустилось в свое большое зарубежное плавание «Дерево» Антона Адосинского. Здесь же появился лет пятнадцать назад и театр «Комик-трест», чья эстетика разместилась аккуратно между «Лицедеями» и «Деревом», между эстрадой (с которой сомкнулись, в конце концов, «Лицедеи) и пантомимой с философской нагрузкой (с которой начинало когда-то «Дерево»). «Белая история» - один из самых показательных спектаклей «Комик-треста». Кажется, что шекспировские хроники выкрасили в белый цвет и перевели на универсальный язык мимики, жестов, ужимок, прыжков и клоунского эсперанто: «Ой-е-ешеньки… Help! Help!». В этом балагане с задумчивым лицом в равной степени вольготно и взрослым и детям. Он универсален. Всем внятен. Со всеми в зале на дружеской ноге. И главное, на чем стоит этот балаган - волшебный момент превращений. Превращение – это ведь именно то, что объединяет сказку с театром, с лицедейством (детской, в сущности, забавой). В «Белой истории», где три артиста играют множество ролей, превращения происходят на каждом шагу. И хотя в этом клоунском дивертисменте и присутствует некое подобие сюжета, ясно, что ни начала, ни конца у белой истории быть не может. Что бы ни случилось тут с героями, мы точно знаем: это их превращение - не последнее.
Марина Давыдова

Если вы спросите, о чем спектакль «Белая история», то вряд ли получите однозначный ответ. Семилетний мальчик, любитель компьютерных игр, скажет одно. Его мама - другое. А тот толстый серьезный дядька с усами из пятого ряда - третье. Сказка? Фэнтези? Рыцарский роман, разыгранный троицей клоунов? Мы назвали это виртуальные хроники. Под музыку «Dead can dance» мы сыграем с вами в игру жизни и смерти с интерактивным финалом.

«Есть много красивых легенд, но мы расскажем Вам ту ... о белом царстве и белых Королевах. Вы проживёте вместе с нами Хроники неслучившихся событий времён бесконечных пузырёвых дождей. Вы узнаете Истории Белого королевства о ядах и интригах, о героях и лукавых царедворцах, о могуществе и ...одиночестве. Так смелее же! Берите свой верный меч и жмите клавишу «ENTER», чтобы попасть в «Белую историю»
Вадим Фиссон

Это они, гении синтетизма, маргиналы-профессионалы, управляют стихиями тотального всепроникающего театра-жизни.
«Петербургский театральный журнал»


виртуальные хроники

Белая история

Театральное товарищество «Комик-Трест», Санкт-Петербург
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2002г. - «Лучший спектакль-новация»
Режиссер Вадим Фиссон
Художники Татьяна Тараканова, Мария Лукка, Александр Мохов
Художники по костюмам Татьяна Тараканова, Николай Слободняк
Музыкальный руководитель Михаил Огородов

Артисты: Наталия Фиссон, Николай Кычев, Игорь Сладкевич