Театр благодарит Межрегиональный благотворительный общественный фонд поддержки молодых артистов за спонсорскую помощь.

Я давно вынашивала идею познакомить зрителя с этим шедевром эпохи барокко: этот репертуар, к сожалению, редко исполняется на российской сцене.

Лариса Гергиева, художественный руководитель театра


Опера-драма «Агриппина» далека от первоисточника: купюры, новая оркестровка, новый текст, даже новые персонажи. Но, что важнее, она близка духу и эстетике эпохи барокко: сочетание комического и серьезного, оперы и танца, античного и современного, мифологического и исторического. Будучи традиционным барочным приемом, свободная интерпретация позволяет открыть новую прелесть в музыке «старых мастеров».

Софья Сираканян


Очень редко театры располагают условиями, чтобы претендовать на аутентичное исполнение барочной оперы. Поиски новых подходов к исполнению этого репертуара неизбежны, но мы постарались внимательно и уважительно отнестись к первоисточнику и, опираясь на авторитетные образцы исполнителей нашего времени, прежде всего донести до слушателя гениальную музыку Генделя.

Евгений Кириллов


Градус творческой жизни Театра оперы и балета во Владикавказе в последние годы серьезно повышается, не в последнюю очередь – стараниями его худрука Ларисы Гергиевой. Стремление вырваться из провинциальных рамок и попасть в контекст общероссийский особенно заметно в недавней премьере – генделевской «Агриппине», никогда не шедшей на российских сценах. Понятно, что для покорения заоблачных сложностей оперы эпохи барокко своих сил в театре недостаточно, и тогда было найдено остроумное постановочное решение. В работе объединились две местных труппы – оперного и русского драматического театров, а также молодежь Мариинского. Была сочинена новая пьеса смешанного, оперно-драматического жанра. К сюжету «Агриппины», в котором члены римского императорского семейства ведут борьбу за власть, добавили античных небожителей, наблюдающих за своими подопечными. Земные страсти разыгрываются драматическими актерами, а их осмысление и наполнение происходит за счет музыки: прекрасные арии и ансамбли звучат на итальянском. Двоемирная конструкция спектакля имеет два стержня: Агриппина в исполнении Натальи Серегиной и Венера солистки Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Марии Баянкиной.

Лариса Барыкина



Г.Ф. Гендель

Агриппина

Театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания, Владикавказ
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2013 года
опера-драма в 2-х актах

Либретто: Винченцо Гримани
Сценическая версия: Софья Сираканян
Драматическая адаптация и стихотворный текст: Ася Волошина
Оркестровая редакция: Евгений Петров, Елизавета Панченко

Дирижер: Евгений Кириллов
Режиссер: Софья Сираканян
Сценограф: Юрий Сучков
Художник по костюмам: Ольга Ростроста
Художник по свету: Алла Халлаева
Балетмейстер: Елена Мариниченко
Концертмейстеры: Юлия Коротич, Мадина Пшихачева, Зарина Гетоева, Ирина Тедеева

Артисты: Фариза Кацоева, Мария Баянкина, Елена Скалдина, Анастасия Перепускова, Юрий Евчук, Дмитрий Федоров, Наталья Серегина, Мария Федорович, Антон Тогоев, Амир Рахимов, Юрий Хафизов, Филипп Разенков

Артисты балета: Тамара Дзасохова, Виолетта Магометханова, Казбек Шанаев, Георгий Алборов, Георгий Еналдиев

Продолжительность 1 ч. 50 мин.
Возрастная категория 16+