Интересно было – какой Арбенин сегодня? Едущий в маршрутке, пьющий в «Маяке», смеющийся с друзьями на шашлыках? Какие у него домашние тапочки, почему он носит серьгу в ухе, и какие книжки он читает. А читает он Лермонтова «Маскарад» – со скукой и почтением. Он, как и мы, не понимает внезапного ослепления героя, почему тот не видит очевидного? А потом сам же попадает в такую классическую западню – браслет Нины, платок Дездемоны, нестертая смс-ка Кристины... И почему нельзя закрыть глаза на измену жены, как желают это другие мужчины? И совершенное незнакомое мне, современному читателю, помнящему об Освенциме и ГУЛАГе, слово «честь», которое герои Лермонтова повторяют на все лады. И почему современники автора считали эту вещь эротической? И цензура так посчитала.
В дом Энгельгардта, где проходил тот маскарад в 41-м году, упала авиабомба, и даже тени погибли навсегда. Нельзя не думать об этом, читая «Маскарад». У нас с вами нет канонического варианта «Маскарада», как говорят исследователи, есть пять редакций.
Конечно это не инсценировка, и не «пьеса по мотивам», это пьеса, написанная в диалоге в «Маскарадом».

Михаил Угаров



Михаил Угаров

Маскарад Маскарад

Центр драматургии и режиссуры и Театр.doc, Москва

по мотивам драмы Михаила Лермонтова
work-in-progress

Эскиз спектакля представлен в рамках проекта «Мастерская на Беговой» №9, лаборатория «Классика. Актуализация»

Режиссер: Михаил Угаров
Художник: Александр Соломин
Музыкальное оформление: Григорий Шмидко
Художник по свету: Алексей Наумов

Артисты: Егор Корешков, Александр Молочников, Елена Дробышева, Владимир Баграмов, Анна Перелешина, Станислав Румянцев, Роман Синицын, Антон Непомнящий

Продолжительность 1 ч. 30 мин.


Возрастная категория 18+