Российских милиционеров президент Медведев переименовал в полицейских. Но отношение к ним рядового гражданина, как и обидная кличка «мент», никуда не делись. Отрицательный образ «мента», который вместо того, чтобы защищать, унижает и нападает, попадается сплошь и рядом в новом российском кино и в социальном театре. Перформансист Александр Андрияшкин, до того подвизавшийся на поле современного танца, сделал документальный спектакль не о том, какие менты плохие, а для того, чтобы понять – почему они плохие и кто они вообще такие?

На пустом квадрате сцены – человек в российской милицейской форме, сам вид которой связан с определенным набором черт и привычек. В руках у него – китайская клетчатая сумка, в каких «челноки» перевозят товар. Постепенно Андрияшкин разоблачит своего героя – и в прямом, и в переносном смысле слова. Снимая форменную синюю рубашку и брюки из некачественной и всегда плохо выглаженной ткани, он лишает и нас привычных представлений о «менте». Понять – это ведь необязательно «простить», это как минимум узнать, как живут эти люди, почему так звереют на своей работе и откуда у нас желание не попадаться в отделение милиции ни под каким предлогом.

Перформанс «Последний», в котором от танцевального бэкграунда его создателя – лишь органичное чувство свободы перемещений в пространстве, не то что примиряет нас с присутствием «ментов» в повседневной жизни, но лишает сарказма и агрессии по отношению к ним. И вместе с Андрияшкиным чувствуешь себя растерянным и не знаешь, а как действительно относиться к родной полиции.

Спектакль состоится 7 апреля в 16:00 в Культурном центре ЗИЛ по адресу: ул. Восточная, д. 4, корп. 1.




Последний

Проект «МЕРА», Москва
Режиссер: Александр Андрияшкин

При поддержке Международного Центра Танца и Перформанса ЦЕХ


Возрастная категория 12+