Театральная компания ЗМ
Иван Вырыпаев

Танец Дели

Театр юных зрителей им.А.Брянцева, Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2014г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая роль второго плана» (Александра Ладыгина, Татьяна Ткач)

семь одноактных пьес



Режиссер: Дмитрий Волкострелов

Художник: Ксения Перетрухина

Художник по костюмам: Алексей Лобанов



Артисты: Алена Бондарчук, Алиса Золоткова, Александра Ладыгина, Андрей Слепухин, Мария Соснякова, Иван Стрюк, Татьяна Ткач, Аделина Червякова, Надежда Шумилова



Продолжительность 1 ч. 30 мин.




Возрастная категория 16+

«Танец Дели» Вырыпаева – это не одна пьеса, а семь. Вроде бы, они между собой связаны – в них действуют одни и те же персонажи, – но мы, наоборот, стараемся эти привычные связи убрать и не следить за судьбами героев, а сосредоточиться на темах и идеях, заложенных в пьесе. В ней драматург много говорит о месте искусства в человеческой жизни и анализирует возможности существования человека в этом мире. Если задуматься, мир, в котором мы живем, – довольно страшное место, и в «Танце Дели» Вырыпаев ищет пути для того, чтобы принять его таким, какой он есть, и попытаться в нем жить.

Дмитрий Волкострелов



Текст для Волкострелова приоритетен. Именно сам текст как некая субстанция, которая требует всякий раз новой, особой формы. И надо сказать, что по части новых форм Волкострелов изумительно изобретателен и современен.

газета «Вечерний Петербург»



Вырыпаев пишет, а Волкострелов ставит спектакль не столько о множественности взглядов на жизнь, не столько об относительности происходящего в ней, сколько о том, что на каждый феномен действительности можно взглянуть с диаметрально противоположных позиций – а значит, никакой объективной реальности на самом деле не существует, а есть только ее тень, относительность, иллюзорность, ускользание, способность всякий раз поворачиваться к наблюдателю новой гранью. Все эти па, по Волкострелову, и образуют тот самый не поддающийся описанию очевидцев танец, что вынесен в заглавие пьесы и исполняется ее протагонисткой, – танец нашей жизни.

интернет портал «Colta.ru»



В спектакле Дмитрия Волкострелова речь идет о суррогатах жизни, о построении новых реальностей и о слишком частой невозможности современного героя слиться с реальной жизнью, самому стать ее воплощением. Камертоном этой бесчувственности и равно гуманистическим оправданием искусства в этом спектакле становится финальный монолог медсестры, танец Дели для нее, профессионально любезной на пороге чужой смерти, стал лекарством, открывающим путь к трагическому и нежному чувству жизни.

газета «Коммерсант»



Игровое и зрительское пространство разделено на две части, и о том, что происходит на одной половине, другая половина узнает, только услышав звуки из-за стенки или увидев видео в режиме реального времени. Тема спектакля – нарушение коммуникации между людьми. Отсюда и задача, поставленная перед артистами: избегать стереотипной мимики, играть внеэмоционально, не пропуская слова через аппарат чувств. Как рассказать о страхе смерти, не впадая ни в сентиментализм, ни в пафос масскульта, ни в религиозные дидактические интонации? Пьеса Ивана Вырыпаева построена на тавтологическом принципе: изображая однотипную ситуацию, повторяя диалоги с малейшим изменением смысла, герои добиваются, с одной стороны, отстранения от эмоции, с другой, погружения в смысл слов.

Павел Руднев