Болевые точки этого спектакля возникают поверх классической пьесы. Режиссер дробит действие спектакля документальными воспоминаниями занятых в спектакле актеров. По ходу сюжета каждый выходит на авансцену уже не в костюме персонажа, а в своей повседневной одежде. И в ответ на заданный по громкой связи вопрос, была ли в его жизни ситуация, схожая с ситуацией его героя в пьесе, начинает мемуарные размышления на заданную тему. Это размышления разной степени откровенности и разной степени содержания личного опыта и обобщенного общественного, вроде воспоминания о перестроечных школьных годах. Последней к этому микрофону выходит Ольга Белинская. И рассказывает о своем личном опыте очень откровенно, очень глубоко и вместе с тем как-то очень литературно содержательно. И затем с этим же микрофоном, в своих джинсах доигрывает последнюю ибсеновскую сцену в дуэте с одетым в белый, скроенный по последней футуристической моде костюм Торвальдом. Именно в этом столкновении его плоского, искусственного, лишенного глубины жизни идеала безупречности и ее простой, смелой и уверенной откровенности и раскрывается главный смысл спектакля. Этот «Кукольный дом» о том, что быть настоящим, искренним очень трудно, для этого нужно немалое мужество, но только так можно быть живым, чувствующим человеком, а не глянцевым андроидом. Это спектакль о выборе: быть манекеном или принять драму жизни и жить.

газета «Коммерсант»


«Кукольный дом» Юрия Квятковского оставляет бодрящее ощущение чего-то, сделанного «не по правилам».

блог «Петербургского театрального журнала»


Действие спектакля по пьесе Генрика Ибсена разворачивается в мире ретрофантастики: так будущее представляли себе люди в 1960–70-х годах. За мирным семейным уютом скрывается патриархальная клетка для женщины. Это впечатление только усиливается, когда мы видим так называемый «умный дом», где всеми опциями управляет компьютер, а бытовые проблемы решаются нажатием кнопок. В этом мире логики и размеренности мужчина все равно оказывается центром вселенной, вокруг которого закручена цивилизация и из которой бежит женщина, не желая быть очередной функцией программы. Но спектакль был бы неполноценен без инкрустации методом вербатим, методом документального театра. С пьесы Ибсена когда-то начался новый острый провокационный театр, театр, разрушающий социальные иллюзии и нормативы. Проблема женской эмансипации человека XXI века уже не занимает, но остаются актуальными вопросы брака и самоопределения. Именно поэтому действие «Кукольного дома» иногда прерывается и на авансцену выходят разгримированные артисты, чтобы сказать важные, существенные слова о себе и времени.

Павел Руднев



Генрик Ибсен

Кукольный дом

Театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2014г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая женская роль» (Ольга Белинская), «Лучшая мужская роль» (Александр Иванов)

Режиссер-постановщик: Юрий Квятковский
Шеф-редактор: Андрей Стадников
Художник: Полина Бахтина
Художник по свету: Евгений Ганзбург
Видеоарт: Ян Калнберзин
Хореограф: Татьяна Прияткина
Музыкальное оформление: Миха Архангел

Артисты: Ольга Белинская, Александр Иванов, Илья Дель, Юлия Дейнега, Светлана Обидина, Кирилл Семин, Агата Квятковская, Янина Загорская, Емельян Бекасов

Продолжительность 3 ч.


Возрастная категория 16+