Мне безумно интересно сосуществование мужского и женского миров – хотя как раз в этой пьесе мужских персонажей нет. Для меня это самый любопытный раздражающий фактор – мужчин нет не только в тексте, их нет вообще. Мать семейства, Бернарда Альба, не деспотична – она несчастна. Все ее проявления тирании – всего лишь попытка уберечь дочерей от главного трагического знания: женщина обречена на одиночество, «безмужчинье».

Евгений Марчелли


Женщины без мужчин, нереализованные чувства, томящаяся плоть. Запреты, завинчивание гаек, авторитарность – все это до добра не доводит: в семье ли, в стране ли – все едино.

«Московский комсомолец»


Гибкие женщины в роскошных платьях заполняют сцену. Движения ритуально замедлены, но через несколько минут дремлющие страсти вырвутся наружу, сплетут тела в исступленном танце – пляске желания, отчаянья и надежды.
Раздается песня жнецов, идущих на работу, дочери бросаются к окнам, жадно вглядываясь вдаль. Воображение рисует крепких парней, обожженных солнцем, но на сцене появляются изнеженные юноши, одетые, словно пасторальные пастухи из придворного балета.
Одни сцены происходят в реальности – чувственной, осязаемой. Женщины, подоткнув юбки и расплескивая воду из алюминиевых ведер, моют пол. Или в белых холщовых платьях лепят пельмени: в воздухе стоят облака муки, пахнет сырым мясом, луком. Другие сцены, напротив, напрочь лишены реализма – это мир фантазий, мифов, неосознанных желаний.

газета «Культура»


Не секрет, что эту пьесу Лорки в театрах обычно ставят из практических соображений – когда нужно занять в репертуаре много актрис; так испанский драматург сражается с привычным засилием мужских ролей и образов в мировой драматургии. Но Евгений Марчелли не тот режиссер, что станет ограничиваться простодушной мотивацией. Он словно бы возвращает этот текст о пагубности несвободы и о жертвах этой несвободы в строй величайших драм XX века. Зритель сидит на сцене, а задником для актрис является огромный пустой зрительный зал, напоминающий героиням о том, что за пределами их девичьего дома-тюрьмы таится огромная, разнообразная, непостижимая и красивая вселенная. Здесь все работает на идею «бабьего царства». В доме тиранки Бернарды Альбы концентрируется энергия, для которой нет выхода – в зловещих агрессивных испанских танцах, в душных многослойных одеждах девушек, что надо снимать – словно луковицу разделывать, в тошнотворном ритуале лепки пельменей. Везде, в каждом своем проявлении, человек чувствует себя травмированным и уязвленным, злым и наэлектризованным, когда отняты свобода перемещений и свобода совести.

Павел Руднев



Федерико Гарсиа Лорка

Дом Бернарды Альбы

Театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославль
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2014г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая работа художника по костюмам»

Режиссер: Евгений Марчелли
Художник: Илья Кутянский
Художник по костюмам: Фагиля Сельская
Композитор: Игорь Есипович
Хореограф: Елена Прокопьева
Художник по свету: Дмитрий Зименко

Артисты: Татьяна Малькова, Татьяна Позднякова, Ирина Сидорова, Анастасия Светлова, Александра Чилин-Гири, Ирина Наумкина, Мария Полумогина, Наталья Асанкина, Евгения Долгова , Марина Тимченко, Галина Крылова, Ирина Веселова, Юлия Знакомцева, Наталья Кучеренко, Виктория Мирошникова, Людмила Пошехонова, Евгения Родина, Елена Смышляева, Ольга Старк, Анна Ткачёва, Елена Шевчук, Виталий Даушев, Игорь Есипович, Семен Иванов, Кирилл Искратов, Николай Красноперов, Владимир Майзингер, Николай Шрайбер

Продолжительность 2 ч. 40 мин.


Возрастная категория 18+