Театральная компания ЗМ
Игорь Стравинский

Игра в карты

Большой театр, Москва
Премия «Золотая Маска» 2007г. - «Лучшая работа хореографа»
Номинация на Премию - «Лучший спектакль в балете»
балет в 1-м действии



Балетмейстер-постановщик: Алексей Ратманский

Художник: Игорь Чапурин

Художник по свету: Дамир Исмагилов

Дирижер: Александр Титов



Артисты: Мария Александрова, Нина Капцова, Екатерина Крысанова, Анастасия Куркова, Анна Леонова, Светлана Лунькина, Анна Никулина, Наталья Осипова, Екатерина Шипулина, Анастасия Яценко, Карим Абдуллин, Андрей Болотин, Ян Годовский, Евгений Головин, Морихиро Ивата, Вячеслав Лопатин, Денис Медведев, Денис Савин, Антон Савичев, Егор Хромушин



Продолжительность 23 минуты



Исполняется в соответствии с договоренностью с Schott Musik International



Фотографии © Дамир Юсупов, Большой театр
Мы не картежники, поэтому в балете карт не будет. Но смысл оставшегося названия можно трактовать так: танцевать под музыку Стравинского - это всегда азартная игра (как бы не сбиться со счета). Еще больше азарта в том, чтобы сочинить балет ко дню рождения Майи Плисецкой. Идем ва-банк!
Алексей Ратманский





Ратманский, еще до премьеры объявивший, что обойдется без либретто про «игру в покер» и костюмов, изображающих карточные рубашки, сделал спектакль, в котором все подчинено музыке Стравинского: ее логике, ее скорости, ее игровой, но жесткой структуре. Графичный и экономный во всем - от костюмов и декораций до танцевальных комбинаций – балет поражает внутренней изощренностью и изобретательностью. Вы словно наблюдаете, как внутри железного каркаса распускается и сворачивается на огромной скорости прихотливое растение.
газета «Известия»




Ратманский, для которого балетное наследие Запада так же хорошо знакомо, как и отечественное, первым в России взялся за «Игру в карты» Стравинского. В отличие от Баланчина (ему принадлежит первая и самая популярная постановка этого балета) Ратманский в карты не играет, и потому традиционный сюжет спектакля в нем животрепещущего интереса не вызвал. Либретто к его балету не прилагается вообще, хотя можно сказать, что его «Игра в карты» - не про карты, а про игру.

Лаконичная геометрия пространства, расцвеченная в желто-голубой гамме спектакля, удваивающиеся тенями силуэты танцовщиков в вызывающе строгих костюмах, асимметрично сгруппированные в центре и у левых кулис, врезаются в память с первой же секунды. Ратманский вместе с модельером Игорем Чапуриным и художником по свету Дамиром Исмагиловым выстроили на сцене картинку из журнала Vogue. Но, рассыпаясь на 15 элементов – 15 танцовщиков-солистов, занятых в спектакле, – она не теряет ни мускульной упругости, ни гламурной красоты.
газета «Ведомости»