Гузи да Мези
Коми-Пермяцкий драматический театр им. М.Горького, Кудымкарэксцентрическая комедия
по мотивам коми-пермяцкого фольклора в обработке Василия Климова
Постановка: Станислав Мещангин
Сценография: Нина Баяндина
Музыкальное оформление: Евгений Фирсов
Хореография: Айна Гесь
Музыкальный руководитель: Александра Симонова
Артисты: Василий Макатерский, Анатолий Радостев, Марина Рукавицына
Спектакль идет на коми-пермяцком языке
Продолжительность 1 ч. 10 мин.
Возрастная категория 6+
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края
Мне, русскому по национальности, безумно интересно ставить на коми-пермяцком языке. Он очень образный, что для спектакля является большим подспорьем. А природа коми-пермяцкая настолько живая, подвижная и яркая, что можно черпать там бесконечно. Юмор у коми-пермяков – неуемный. Работать с таким материалом – творческое счастье.
А актерам везет с подобным материалом еще больше. Они живут со спектаклем намного дольше, чем режиссер.
Станислав Мещангин
Казалось бы, чем мог поразить камерный спектакль, сыгранный двумя актерами по мотивам коми-пермяцкого фольклора. Во-первых, удивительно точным актерским существованием в народной смеховой культуре. Абсолютным пониманием или, скорее всего, ощущением законов архаичных формы народного театра. Импровизационной легкостью и радостью игры. И лиризмом, который хватал за душу в моменты самого безудержного веселья.
газета «Пермские новости»
В театр из Кудымкара Пермского края работает одна из самых сильных трупп российской провинции. Здесь играют работает на двух языках – русском и коми, но этот спектакль на коми такой ясный и светлый, что и переводить не надо. Гузи и Мези – это старик и старуха, роли которых играют две звезды кудымкарского театра Василий Макатерский и Анатолий Радостев . Это сбор коми-пермяцких сказок, многие из которых присутствуют и в славянском фольклоре, о драчливых, ворчливых стариках. Сказки полны народного юмора и колоссального опыта жизни. Привычка стала характером, конфликтный стиль общения – нормой. Посмеешься над потешными, добродушными, простецкими стариками, что родились раньше лени-матушки, а потом и задумаешься: какой же путь выживания нужно было пройти, чтобы приобрести к концу жизни такие свойства. Этот спектакль ценен еще и актерской техникой – в «Гузи да Мези» воплощена целая школа коми-комедии, наш российский вариант поистине народного театра.
Павел Руднев