Театральная компания ЗМ
Сергей Прокофьев

Стальной скок

Театр оперы и балета, Саратов
Премия «Золотая Маска» 2016г. - «Лучшая работа дирижера»
Номинации на Премию - «Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа»

балет в 2-х действиях



Дирижер: Юрий Кочнев

Хореограф: Кирилл Симонов

Художник: Сергей Болдырев

Художник по костюмам: Ольга Колесникова



Артисты: Юлия Танюхина, Алексей Михеев, Наталья Колосова

Артисты балета театра



Продолжительность 35 мин.




Возрастная категория 12+

Я изначально думал делать сюжетный спектакль, но, погрузившись в эту музыку, понял, что в ней нет сюжетной драматургии. В музыке Прокофьева есть столько силы, эмоции, динамики и энергии, что мне захотелось передать это через человеческие тела на сцене, через воздух, через состояние вибрации.

Кирилл Симонов




«Стальной скок» – дерзкий вызов музыкально-театральному миру, брошенный Сергеем Прокофьевым в 1927 году в Париже. В оркестровом звучании – все на высшем градусе эмоционального напора, на пределе динамики и возможностей солирующих инструментов. В России мы сценически осуществили этот вызов в 2015 году. «Музыка машин», заявленная в оркестре, сталкивается с переживаниями человека сегодняшнего дня, явленными на сцене.

Юрий Кочнев





После долгого перерыва балет Саратовского театра оперы и балета возвращается в афишу «Золотой Маски» со спектаклем на музыку Прокофьева. Сам факт обращения к редко исполняемой в России партитуре классика ХХ века заслуживает внимания. В спектакле Кирилла Симонова полностью изменено либретто. Первая, легендарная постановка «Скока» в «Русском балете» Сергея Дягилева рассказывала о наступлении эры машин и воспевала советскую индустриализацию, среди персонажей значились комиссары, матросы, мешочники и работницы, а любовная линия просматривалась сквозь ауру эпохи перемен. У Симонова именно любовь вышла на первый план. Теперь «Стальной скок» посвящен частной жизни наших современников. Они встретились в офисе, существование в котором, впрочем, напоминает о жестком машинном ритме. Танцовщики выясняют отношения в рамках любовного треугольника, ломая тела в угловатой пластике по мотивам классики и проживая трудные судьбы в промежутках между казенными столами и стульями. Несмотря на радикальные перемены, фраза Дягилева об этом балете («Я хотел изобразить современную Россию, которая живет, дышит, имеет собственную физиономию…») по-прежнему подходит «Стальному скоку».

Майя Крылова