Театральная компания ЗМ
Наталья Ворожбит

Саша, вынеси мусор

Центр им. Вс. Мейерхольда, Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017г. - «Лучший спектакль в драме, малая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа драматурга»
Участник программы «Russian Case» Фестиваля 2016 года
Режиссер: Виктор Рыжаков
Художник: Ольга Никитина

Артисты: Светлана Иванова-Сергеева, Инна Сухорецкая, Александр Усердин

Продолжительность1 ч. 10 мин.
Возрастная категория 18+
Эта пьеса больше моего знания. Моего понимания происходящего в мире безумия и уж тем более этой разрушительной политической игры. Моих представлений о человеке. В этой простой, казалось бы, истории что-то большее, чем просто сюжет для театральной пьесы. Там все же больше о какой-то внутренней человеческой силе, способной изменить мир.
Виктор Рыжаков, интервью интернет-изданию «Colta»
Пятьдесят минут в ЦИМе – щель, провал времен, травма длиною в четверть века, от разрушения одной стены до возведения новых. Работа скорби, бесчувственность, упорное игнорирование войны. Необходимо понимать, что именно делает Наталья Ворожбит: она свидетельствует, когда свидетельство невозможно. В ситуации почти полной непроговоренности исторических травм в русском и украинском театре она пытается говорить от имени документа.
интернет-издание «Colta»
Рыжаков любит словесную музыку и хрустальный звук. Рыжаков любит ритм-ах-вздох-всхлип и создает ювелирное сценическое изделие. Рыжаков воспринимает актрис как клавиши и играет на них тонкую мелодию, отчуждая, как ему свойственно, слово от переживания. Слово переживается именно как слово, к нему прислушивается актерский организм, от него идет эмоция к «внутреннему» – и слезы переживания выступают на актерских глазах как следствие проживания этой цепочки. Придя извне, слово проникает внутрь, трогает до слез, рождает психическую эмоцию – и снова уходит вовне молчаливым переживанием. Эхо-микрофоны уносят слова и чувства в холод темного пространства.
В условно-стерилизованном мире, где нет и пылинки жизни, Рыжаков делает психологический спектакль – в том изводе этого понятия, которое не имеет в виду «жизненные соответствия» и принадлежность «правде жизни», он делает тот тип психологического спектакля, где «не важны ни поступки, ни даже характеры, важно только одно: что герой чувствует, думает, ощущает» (Ю.М. Барбой). Важно это самое «психо», тем более что физическое в спектакле сведено к минимуму: две женщины, поставленные/посаженные фронтально, лишены общения и движения.

«Петербургский театральный журнал», блог




На странице использованы фотографии Евгении Бабской