Театральная компания ЗМ

Константин Райкин. Своим голосом.
Лекарь поневоле

Театр «Сатирикон» им. А. Райкина, Москва
КОНСТАНТИН РАЙКИН. СВОИМ ГОЛОСОМ
Моноспектакль-концерт
Продолжительность 1 ч.

Жан-Батист Мольер
ЛЕКАРЬ ПОНЕВОЛЕ
Комедия втроём

Режиссер: Константин Райкин
Художник: Борис Валуев
Художник по костюмам: Мария Данилова
Художник по свету: Анатолий Кузнецов, Ольга Раввич
Звук: Екатерина Павлова, Елизавета Лебедева

Артисты: Константин Новичков, Илья Рогов, Елена Голякова, Розалия Каюмова, Ульяна Лисицина, Ярослав Медведев, Даниил Пугаев

Общая продолжительность 2 ч. 30 мин.


Возрастная категория 12+
Спектакли Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина – неоднократные лауреаты и номинанты Премии «Золотая Маска»



КОНСТАНТИН РАЙКИН. СВОИМ ГОЛОСОМ

моноспектакль-концерт



«То, что я делаю в этом спектакле, похоже на меня самого. Я и сам состою из разных жанров. Поэзия, особенно высокая поэзия, – это ведь особое состояние души… Для меня чтение стихов со сцены – это те же роли, те же монологи. Они подчиняются тем же законам сценического существования, что и любая драматическая роль. Сейчас я чувствую волну интереса к настоящей поэзии. Людям недостает какого-то витамина в их духовной пище. Каких-то хороших фраз, красивой речи…

Когда-то папа сказал мне: «Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней».



В спектакле звучат стихи Давида Самойлова.



ЛЕКАРЬ ПОНЕВОЛЕ


«Я всегда провоцирую учеников на изменение себя, бесстрашие по отношению к любой театральной форме и жанру, характеру. Но при этом я учу своих студентов быть настоящими и обязательно пропускать все через себя… Я приверженец живого театра. Театра ясного высказывания».

Константин Райкин, интервью газете «Коммерсант. Style»





Мольеровский фарс о врачах-шарлатанах Константин Райкин превратил в комедию стремительной смены масок: все роли в пьесе играют три актера. По его мнению, мгновенные переодевания и перевоплощения не только передают динамику театра Мольера, но и делают спектакль азартным, вовлекая в него зрителей. «Чтобы они следили не только за сюжетом, который ловко придуман, но и за тем, как это делается, – рассказал режиссер. – То есть чтобы они открыли измерение театральных наивных чудес, которые позволяют взрослую публику делать детьми».

журнал «Огонек»