Постановка оперы «Осуждение Фауста», которой не было в России 169 лет, то есть никогда, необъяснимым образом состоялась сразу в двух театрах за сезон. Причем Астрахань на несколько месяцев опередила Большой, так что честь российской премьеры останется на ее счету. Ключ к пониманию этого спектакля в том, что «Осуждение» – не совсем опера, по крайней мере, в системе координат XIX века. Это вокально-инструментальное полотно, которое состоит из протяженных звуковых массивов, скорее погружающих в мир гетевской трагедии, чем дающих ответы на вопросы, кто кого любил, почему погиб и когда взял верхнюю ноту. Режиссер Константин Балакин почувствовал «неформатность» материала и выразил ее в сценическом парадоксе. С одной стороны – новые театральные и визуальные технологии, которые лучше один раз увидеть. С другой – предельная статичность: хор, миманс и балет (вместе –главное действующее лицо спектакля) в каждой сцене монотонно повторяют простые действия, незаметно затягивая нас в состояние рефлексии либо медитации – кому что дано. Балакин поставил «Осуждение Фауста» так, как принято ставить оперы композиторов-минималистов, и тем самым неожиданно вскрыл важный, если не ключевой, пласт драматургии Берлиоза.



Ярослав Тимофеев
  когда
10.03.2017
19:00
   где
Большой театр, Новая сцена
Гектор Берлиоз

Осуждение Фауста

Театр оперы и балета, Астрахань
драматическая легенда в 4-х частях

Либретто Гектора Берлиоза и Альмира Жандоньера на основе перевода Жерара де Нерваля трагедии Иоганна Вольфганга фон Гёте «Фауст»

Музыкальный руководитель и дирижер: Валерий Воронин
Режиссер: Константин Балакин
Художник: Елена Вершинина
Хормейстер: Галина Дунчева
Балетмейстер: Анна Дмитриенко
Художник по свету: Ирина Вторникова

Продолжительность 2 ч. 35 мин.
Возрастная категория 16+