Театральная компания ЗМ
Ларс фон Триер

Догвилль

Театр-Театр, Пермь
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2017 года
по сценарию Ларса фон Триера

Перевод: Екатерина Райкова-Мерц

Режиссер и художник: Андреас Мерц-Райков
Музыкальный руководитель спектакля: Татьяна Виноградова

Артисты: Ирина Максимкина, Александр Гончарук, Олег Выходов, Илья Линович, Ольга Пудова, Захар Паздников, Лидия Аникеева, Юлия Захаркина, Алексей Дерягин, Михаил Чуднов

Продолжительность 1 ч. 30 мин.

Возрастная категория 18+
Спектакль, сделанный обрусевшим немцем Андреасом Мерц-Райковым в Перми, способен поразить чистотой, строгостью рисунка, точно поставленными задачами и их соответствующим деликатным воплощением. Это очень чистая работа, которая действует на нас как идеальный блокбастер с драматическим напряжением. С замиранием сердца зритель ждет финала, чтобы разобраться, наконец, в чем природа человеческого зла, почему человек, которому разрешили быть плохим, в большинстве случаев плохим и становится. Андреас Мерц-Райков часто работает с безэмоциональным актерским поведением, и здесь эта бесстрастность становится инструментом обретения смысла. В сценарии Ларса фон Триера жители городка, приютившего беглянку Грейс, сообразуясь с человеческой природой, медленно преобразуют покровительство в эксплуатацию. Чувство ожидаемой благодарности заставляет людей считать Грейс прирученной собственностью. И важно понять, как люди оправдывают собственную дегуманизацию крепкими интеллегибельными аргументами. Это тема волнует режиссера давно: как формируется зло, в какой момент добрые люди, фермеры, мещане, сами того не подозревая, становятся фашистами. Парадоксален и финал, представляющий в ином свете мизантропические идеи великого кинорежиссера.
Павел Руднев
Андреас Мерц-Райков не создает на сцене отдельную реальность, он постоянно напоминает нам о действительности, в которой находимся мы, зрители. Ломая эффект «четвертой стены», режиссер делает ступени зрительного зала продолжением сценической площадки. Зритель у него становится не просто наблюдателем, а соучастником всего происходящего.
«Петербургский театральный журнал», блог
На странице использованы фотографии Алексея Гущина