Спектакль, сделанный обрусевшим немцем Андреасом Мерц-Райковым в Перми, способен поразить чистотой, строгостью рисунка, точно поставленными задачами и их соответствующим деликатным воплощением. Это очень чистая работа, которая действует на нас как идеальный блокбастер с драматическим напряжением. С замиранием сердца зритель ждет финала, чтобы разобраться, наконец, в чем природа человеческого зла, почему человек, которому разрешили быть плохим, в большинстве случаев плохим и становится. Андреас Мерц-Райков часто работает с безэмоциональным актерским поведением, и здесь эта бесстрастность становится инструментом обретения смысла. В сценарии Триера жители городка, приютившего беглянку Грейс, сообразуясь с человеческой природой, медленно преобразуют покровительство в эксплуатацию. Чувство ожидаемой благодарности заставляет людей считать Грейс прирученной собственностью. И важно понять, как люди оправдывают собственную дегуманизацию крепкими интеллегибельными аргументами. Эта тема волнует режиссера давно: как формируется зло, в какой момент добрые люди, фермеры, мещане, сами того не подозревая, становятся фашистами. Парадоксален и финал, представляющий в ином свете мизантропические идеи великого кинорежиссера.

Павел Руднев


На странице использованы фотографии Алексея Гущина

  когда
27.02.2017
27.02.2017
16:00
20:00
   где
Центр им. Вс. Мейерхольда
Ларс фон Триер

Догвилль

Театр-Театр, Пермь
Режиссер и художник: Андреас Мерц-Райков
Перевод: Екатерина Райкова-Мерц
Музыкальный руководитель спектакля: Татьяна Виноградова

Артисты: Ирина Максимкина, Александр Гончарук, Олег Выходов, Илья Линович, Ольга Пудова, Захар Паздников, Лидия Аникеева, Юлия Захаркина, Алексей Дерягин, Михаил Чуднов


Продолжительность 1 ч. 30 мин.
Возрастная категория 18+