Театральная компания ЗМ
Александр Вампилов

Утиная охота

Театр « Et Cetera», Москва
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017г. - «Лучший спектакль в драме, большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая работа художника», «Лучшая мужская роль» (Антон Пахомов)
саундрама по пьесе Александра Вампилова

Режиссер: Владимир Панков
Композитор: Александр Гусев
Художник: Максим Обрезков
Художник по костюмам: Сергей Агафонов
Художник по свету: Николай Сурков
Хореограф: Екатерина Кислова
Музыкальные руководители: Александр Гусев, Сергей Родюков
Звукорежиссеры: Артем Моргунов, Юрий Макаров
Художник по гриму: Николай Максимов
Ассистенты режиссера: Тимофей Дунаев, Екатерина Кострикова
Педагог по речи: Ольга Матвеева

Артисты: Антон Пахомов, Павел Акимкин, Кирилл Лоскутов, Григорий Старостин, Федор Урекин, Сергей Тонгур, Анжела Белянская, Сэсэг Хапсасова, Наталья Благих, Екатерина Буйлова, Марина Чуракова, Амаду Мамадаков, Арсений Васильевых, Арсений Талько, Людмила Дмитриева, Татьяна Владимирова, Елизавета Рыжих, Грант Каграманян, Сергей Давыдов, Иван Косичкин, Кирилл Щербина, Евгений Токарев, Кристина Гагуа, Анастасия Кормилицына, Наталья Попенко, Анастасия Шумилкина, Анна Дианова

Музыканты: Евгений Бархатов, Александр Кузнецов, Наталия Баева, Сергей Пермяков, Азат Насретдинов, Григорий Спиридонов, Сергей Родюков, Алена Абдуллина, Александр Гусев, Дарья Эйбушитц, Регина Штейнман, Елена Третьякова, Дарья Ловать, Яна Чекина, Андрей Аминов

Спектакль поставлен при участии Студии «SounDrama»

Продолжительность 3 ч. 10 мин.
Возрастная категория 16+
«Утиная охота» – это мистическая история. Меня интересует, где в образе Зилова, с его огромными внутренними противоречиями, проходит грань между реальностью и нереальностью, жизнью и смертью. В пьесе речь идет о целом брошенном поколении, людях, которые не смогли приспособиться. В нашем спектакле Зилов – не спивающийся интеллигент, как это было в фильме с Олегом Далем. Главную роль играет Антон Пахомов, но образ Зилова распадается на несколько составляющих – Зиловых много. Но для меня главный герой даже не он, а женские персонажи Вампилова. Я восхищаюсь женщинами. Не понимаю и задаю себе вопрос: почему женщины любят нас? Мы – противоречивые, бегаем направо и налево, нам все время нужно отвоевывать новые территории. А женщина по своей природе – мать, она воспитывает, строит, именно она движет нами.
Владимир Панков
В новом спектакле Владимира Панкова вампиловская пьеса, кажется, впервые раздвигает свои временные и жанровые рамки. Действие из 1968 года впрямую не переносится в наши дни, но, в то же время и не сосредоточено на реалиях пятидесятилетней давности. Психологическая драма обрастает метафорами и плотно насыщается музыкой. Утиная охота, на которую Зилов вроде бы мечтает поехать, здесь окончательно превращается в миф. И думаешь, доезжал ли когда-нибудь наш герой хотя бы до ближайшего лесочка, или всего лишь имел невнятное намерение, а потому не добрался туда точно так же, как на похороны собственного отца? Владимир Панков беспощадно развенчивает своей «Утиной охотой», кажется, все мифы, связанные не только с этой замечательной пьесой, но и с нашими все еще живучими представлениями об интеллигенции конца 60-х годов. Мы-то по привычке полагали, что затхлое время выдавило на обочину думающих, рефлексирующих людей. А режиссер мрачно констатирует: эти самые люди и сделали свое собственное драгоценное время никчемным и затхлым.
журнал «Сцена»
Владимир Панков отказался видеть в «Утиной охоте» лирическую исповедь. И отнесся к Зилову со всей строгостью прокурора… Этому Зилову дано так бесконечно много, и все дары такие бесполезные.
Антон Пахомов с завораживающей изощренностью играет худшую разновидность гопника – гопника-интеллектуала, гопника-демагога с хорошо подвешенным языком, лабильной психикой и готовностью жалеть себя в любом положении. Переходы от юмора к злобе, от покаянных ноток к визгу – практически мгновенны. Не только собеседники, но и сам Зилов не знает, что ему сейчас от себя ожидать. Несет какая-то внутренняя злая сила, кружит, корежит.
Владимир Панков явно хотел расквитаться с Зиловым, освободиться от него. Но в неровном, мучительном, пульсирующем спектакле – надгробном слове исподволь растет и распрямляется чувство кровного родства и близости, от которых не уйти и не отмахнуться. Как не отказаться от манка утиной охоты и шального угара «Незабудки».

газета «Новые Известия»




На странице использованы фотографии Олега Хаимова