В основе музыкальной драмы «Геракл» (и это единственный случай такого рода во всем генделевском творчестве) – адаптация «Трахинянок», великой трагедии Софокла. О древнегреческом театре в спектакле Георгия Исаакяна напоминает прежде всего хор – коллективный свидетель в разноцветных одеждах, выстраивающийся монументальным полукругом над небольшой площадкой, где разыгрывается завязка драмы. Тоскующая ревнивица Деянира и ее сын Гилл ждут Геракла в обстановке малогабаритной квартиры 1990-х годов, и в этот-то грустноватый семейный рай со старым пианино, телевизором и игровой приставкой усталый Геракл приводит прекрасную пленницу Иолу. Во втором акте фокус меняется, и персонажи выходят на сцену в нарочито «трагических» псевдоантичных нарядах, вампучность которых делает еще безжалостнее смертные муки Геракла: страдание – всегда страдание, хоть в разреженном пространстве античного мифа, хоть в современной семейно-бытовой неурядице. Отвага уфимского театра, взявшегося исполнить генделевский шедевр полноценным образом и на языке оригинала, принесла во многих отношениях удачный музыкальный результат: Иола в исполнении Диляры Идрисовой, например, могла бы украсить «Геракла» на любой привычной к оперному барокко европейской сцене.

Сергей Ходнев



На странице использованы фотографии Олега Менькова

  когда
13.04.2017
19:00
   где
Театр «Новая Опера»

Геракл

Башкирский театр оперы и балета, Уфа
опера в 2-х действиях

Либретто Томаса Браутона на основе трагедии «Трахинянки» Cофокла и IX книги «Метаморфоз» Овидия

Музыкальный руководитель и дирижер: Артем Макаров
Режиссер: Георгий Исаакян
Художник и художник по костюмам: Валентина Останькович
Художник по свету: Денис Солнцев
Хормейстеры: Виталий Полонский, Альфия Белогонова, Александр Алексеев

Артисты: Ян Лейше, Лариса Ахметова, Диляра Идрисова, Сергей Сидоров, Катерина Лейше, Владимир Копытов
Исполняется на английском языке с русскими титрами

Продолжительность: 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 16+