Я ощущаю, что с танцовщиками театра «Балет Москва» я могу сделать очень много в работе с телом. Каждый раз, предлагая им то или иное движение, я вижу, что они бросают вызов самим себе. Они похожи на детей, мысль которых абсолютно хаотична – такова и есть, вероятно, мысль играющего ребенка, – а их тела следуют за этой мыслью. Им удается передать эмоции не через выразительность или систему знаков, а посредством чувственно-двигательной интенсивности и подчинения своего тела движущим силам извне. У них есть то, чего я ищу в творчестве: точность, страстное увлечение работой и самоотречение.


Карин Понтьес
За основу решения костюмов взяты реальные силуэты и формы одежды мужской моды начала ХХ века, использованы архетипические коннотации актерских амплуа времен «золотого века» голливудского кино. Как собирательный образ рассматривается актер Бастер Китон. Артисты «играют» в членов некого сообщества – спортивной команды, студентов колледжа, участников соревнований по бальным танцам – образуют коллективное тело, при этом не теряя индивидуальности. Слиться в единый организм не суждено. В любом сообществе родится иерархия. Со временем выкристаллизуются правила игры. При всей видимой трепетности отношений, хрупкости выстраиваемых связей – отношения между мужчинами всегда на грани физических возможностей, всегда присутствует соревновательный аспект.

Сергей Илларионов
Импровизации артистов «Балета Москва» искренни, истовы и акробатичны. Безжалостные прыжки с размаху на колени, брейковые стойки на шее, скачки на руках, подсечки, фляки, прокрутки, зигзаги судорог свидетельствуют со всей наглядностью: гармонии в этом мире нет, поиски своего пути чаще всего заводят в тупик. Спасение от бессилия и одиночества – в суровом мужском братстве: массовые композиции, в которых отчаянная семерка, не размыкая цепи рук, извивается, плещет и бьется, как хвост дракона, вселяют оптимизм своей изобретательностью, но мизансценой-лейтмотивом становится клубок тел, сплетенных в дружеском объятии.

газета «Коммерсант»


Хореографу Карин Понтьес, предпочитающей в ходе репетиций опираться на импровизацию артистов, было на кого рассчитывать. Роман Андрейкин, Арсен Именов, Алексей Нарутто, Александр Шуйский, Константин Челкаев, Игорь Бекагаев и Илья Романов – семь богатырей московского современного танца. С опытом и профессионализмом они не утратили непосредственности, телесной и душевной отзывчивости, вкуса к игре. Притча о взрослении и воспитании характера, о свойственном мужчине с детства до седых волос духе соперничества предстает в истовых соло и тутти. «У них, – говорит хореограф, – есть то, что я ищу в творчестве: точность, страстное увлечение работой и самоотречение».

Наталия Звенигородская


На странице использованы фотографии Марии Бондаревой и Rust2D

Все пути ведут на север

Театр «Балет Москва», Москва
Музыка: Давид Монсо

Хореография: Карин Понтьес
Художник: Гийом Туссэн Фромантэн
Художник по костюмам: Сергей Илларионов

Артисты: Роман Андрейкин, Роман Бородин, Алексей Нарутто, Илья Романов, Константин Челкаев, Александр Шуйский, Люк Хейвард

Продолжительность 55 мин.
Возрастная категория 16+