Для меня Ван Гог является самым ярким представителем Поиска, человек-проба. Желающий выразиться через самого себя, через свой непростой внутренний мир. Это художник, работающий ради самого искусства. Ради Цвета, Света. Меня интересуют именно его попытки найти новый подход, свой путь в живописи. И как раз этот самый путь начался у него с Земли, с крестьян, рабочих, с шахт. Ван Гог зарождался из Темноты, из Глубины, из Хаоса. Он искал в этой темноте Свет. Отражения самого себя. Поэтому мне и интересен именно период 1882–1885 годов.

Туфан Имамутдинов
Пять полотен Ван Гога легли в основу постановки – это «Сеятель», «Селяне, несущие хворост, и снежный пейзаж», «Копатели картофеля», «Женщины-горняки, переносящие уголь» и «Едоки картофеля».
При минимальной сценографии постепенно возникает мистическое чувство, что ты перенесся на полтора века назад в мастерскую художника. Видишь, как работает кисть невидимого нам Творца. Словно мастер-невидимка набрасывает эскизы, меняет композицию, наполняет ее светом и смыслом.
Актеры, освоившие технику и эстетику танца Буто, органично передвигались по сцене, словно в замедленной съемке. На самом-то деле, они ни на секунду не останавливались. Эта внутренняя сосредоточенность и отрешенность превращала актеров в персонажей, населявших полотна Ван Гога. Иногда актеры казались живыми иероглифами. Словом, пластика танца Буто, стремящегося к слиянию с природой, апеллирующего не к рассудку, а к чувству зрителя, оказалась мощным «языком». Но он бы не достиг той изобразительной силы и такого уровня воздействия, если бы не музыка композитора Эльмира Низамова.


интернет-издание «Казанский репортер»
Что общего может быть у Винсента Ван Гога с японским танцем буто? Между тем, именно этот авангардный стиль показался создателям спектакля адекватным духу художника с его жадным желанием «вгрызаться в глубину жизни». Под оригинальную музыку Эльмира Низамова в исполнении вокального квартета звучат строки из писем Винсента к брату Тео, а на сцене вершится внешне скупое, лишенное динамики, но внутренне необычайно концентрированное действо. Картины Ван Гога «Женщины-горняки, переносящие уголь», «Едоки картофеля» не переведены на язык пластики впрямую. С буто их роднит ощущение природной энергии, глубинной, изначальной подлинности.

Наталия Звенигородская


На странице использованы фотографии Рамиса Назмиева

Из глубины... (Художник Винсент Ван Гог)

Театр юного зрителя, Казань
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017г. – «Лучший спектакль в современном танце»,«Лучшая работа балетмейстера/хореографа», «Лучшая работа композитора», «Лучшая работа художника по костюмам»
живые картины в одном действии

Композитор: Эльмир Низамов
Режиссер: Туфан Имамутдинов
Хореограф: Анна Гарафеева
Художник по костюмам: Лилия Имамутдинова
Художник по свету: Иван Матис

Артисты: Галина Юрченко, Ильнур Гарифуллин, Павел Густов, Нияз Зиннатуллин, Эльмира Рашитова, Анатолий Малыхин, Елена Качиашвили

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 16+