Театральная компания ЗМ

Из глубины... (Художник Винсент Ван Гог)

Театр юного зрителя, Казань
Номинации на Премию «Золотая Маска» 2017г. – «Лучший спектакль в современном танце»,«Лучшая работа балетмейстера/хореографа», «Лучшая работа композитора», «Лучшая работа художника по костюмам»
живые картины в одном действии

Композитор: Эльмир Низамов
Режиссер: Туфан Имамутдинов
Хореограф: Анна Гарафеева
Художник по костюмам: Лилия Имамутдинова
Художник по свету: Иван Матис

Артисты: Галина Юрченко, Ильнур Гарифуллин, Павел Густов, Нияз Зиннатуллин, Эльмира Рашитова, Анатолий Малыхин, Елена Качиашвили

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 16+
Для меня Ван Гог является самым ярким представителем Поиска, человек-проба. Желающий выразиться через самого себя, через свой непростой внутренний мир. Это художник, работающий ради самого искусства. Ради Цвета, Света. Меня интересуют именно его попытки найти новый подход, свой путь в живописи. И как раз этот самый путь начался у него с Земли, с крестьян, рабочих, с шахт. Ван Гог зарождался из Темноты, из Глубины, из Хаоса. Он искал в этой темноте Свет. Отражения самого себя. Поэтому мне и интересен именно период 1882–1885 годов.
Туфан Имамутдинов
Пять полотен Ван Гога легли в основу постановки – это «Сеятель», «Селяне, несущие хворост, и снежный пейзаж», «Копатели картофеля», «Женщины-горняки, переносящие уголь» и «Едоки картофеля». При минимальной сценографии постепенно возникает мистическое чувство, что ты перенесся на полтора века назад в мастерскую художника. Видишь, как работает кисть невидимого нам Творца. Словно мастер-невидимка набрасывает эскизы, меняет композицию, наполняет ее светом и смыслом. Актеры, освоившие технику и эстетику танца Буто, органично передвигались по сцене, словно в замедленной съемке. На самом-то деле, они ни на секунду не останавливались. Эта внутренняя сосредоточенность и отрешенность превращала актеров в персонажей, населявших полотна Ван Гога. Иногда актеры казались живыми иероглифами. Словом, пластика танца Буто, стремящегося к слиянию с природой, апеллирующего не к рассудку, а к чувству зрителя, оказалась мощным «языком». Но он бы не достиг той изобразительной силы и такого уровня воздействия, если бы не музыка композитора Эльмира Низамова.
интернет-издание «Казанский репортер»
Что общего может быть у Винсента Ван Гога с японским танцем буто? Между тем, именно этот авангардный стиль показался создателям спектакля адекватным духу художника с его жадным желанием «вгрызаться в глубину жизни». Под оригинальную музыку Эльмира Низамова в исполнении вокального квартета звучат строки из писем Винсента к брату Тео, а на сцене вершится внешне скупое, лишенное динамики, но внутренне необычайно концентрированное действо. Картины Ван Гога «Женщины-горняки, переносящие уголь», «Едоки картофеля» не переведены на язык пластики впрямую. С буто их роднит ощущение природной энергии, глубинной, изначальной подлинности.

Наталия Звенигородская




На странице использованы фотографии Рамиса Назмиева