Задумать мюзикл о Петербурге по огромному, толстенному роману классика символизма, виртуозно играющего со словом, – мысль, прямо скажем, не тривиальная. «Белый. Петербург» – спектакль длинного дыхания, большого замаха, непринужденной, бьющей через край фантазии, которая в принципе свойственна Геннадию Тростянецкому, но которая не менее мощно проявлена в партитуре Георгия Фиртича и либретто Константина Рубинского. Изобразительный ряд Олега Головко лаконичен – семь белых прямоугольных колонн, которые, сочетаясь с видеопроекциями, образуют то глухую стену, то столовую в доме Аблеухова, то кабинет Николая Аполлоновича. В основе строения спектакля – преувеличение, ирония, разъятие целого на части. Расползается на глазах Дворцовая площадь со ставшим бесконечным зданием Главного штаба, зловещей подковой выглядит мост над Зимней канавкой, летят, как в пропасть, искаженные крыши и дворы-колодцы Петербурга. Гротескная образность близка самой истории семейства Аблеуховых. Тревожен звук маятника старинных часов, тикает заведенный механизм бомбы в банке для сардин, грозя завершить не только жизнь одного дома, в котором малосимпатичный, вертлявый сын так и не смог убить малосимпатичного чиновника-отца, но целого мира. Потому что убивать – страшно.

Елена Третьякова



На странице использованы фотографии Владимира Постнова

  когда
04.04.2017
19:00
   где
Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Георгий Фиртич

Белый. Петербург

Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
Мистерия в 2-х действиях

Либретто Константина Рубинского по мотивам одноименного романа А. Белого

Музыкальный руководитель и дирижер: Андрей Алексеев
Режиссер: Геннадий Тростянецкий
Балетмейстер: Гали Абайдулов
Художник-постановщик: Олег Головко
Художник по костюмам: Ирина Долгова
Художник по свету: Денис Солнцев
Режиссер по пластике: Павел Мансуров
Видеоинженер: Тимофей Мокиенко
Хормейстеры: Алексей Нефедов и Евгений Такмаков

Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 16+