Хайнер Гёббельс – немецкий композитор и режиссер, одна из главных фигур постдраматического театра. Такого театра, который открывает неизвестное и изумляет, в противоположность традиционному театру, который подтверждает старые истины и дарит узнавание. В его «Максе Блэке» на сцене развернута научная лаборатория. Артист Александр Пантелеев в роли ученого рассуждает о познании, цитирует записные книжки Витгенштейна, Лихтенберга и американского философа Макса Блэка, попутно извлекает звуки и ставит опыты – то есть, словами Гёббельса, «делает мысль видимой». Гёббельса занимает не история мысли, не сама мысль, а чистая красота ее развития, какой бы схоластической и даже комичной в иные моменты мысль не становилась. В своем движении она буксует и взлетает, возгорается и издает запахи, высекает звуки, и они складываются в акустическое марево.
Когда этот спектакль родился в Швейцарии без малого двадцать лет назад, он значительно раздвигал границы театра. С тех пор они раздвинулись настолько широко, что театр теперь повсюду и нигде. Но в России, где театр по старинке рассказывает чувствительные истории, «Макс Блэк» и сегодня выглядит радикальным экспериментом.

Елена Ковальская



На странице использованы фотографии Олимпии Орловой

все показы
  когда
29.03.2017
30.03.2017
20:00
20:00
   где
Электротеатр Станиславский

Макс Блэк или 62 способа подпереть голову рукой

Электротеатр Станиславский, Москва
На основе записных книжек Поля Валери, Георга Кристофа Лихтенберга, Людвига Виттгенштейна и Макса Блэка

Композиция и постановка: Хайнер Гёббельс
Перевод: М. Божович, М. Николаева, О. Федянина
Свет и сценография: Клаус Грюнберг
Костюмы: Жасмин Андрэ, Анастасия Нефёдова
Саунд-дизайн: Вилли Бопп, Александр Михлин
Живой сэмплинг: Владимир Горлинский

Актер Александр Пантелеев

Продолжительность 1 ч. 35 мин.
Возрастная категория 18+