Фокус лаборатории «Теория и практика письма» сделан на работу с текстом. Это курс для тех, кто хочет писать о театре, музыке и других событиях культуры, кто умеет и любит работать с текстом и кто хотел бы этому научиться. Лаборатория помогает слушателям овладеть профессиональными навыками и получить опыт работы с устным и письменным текстом о театре и современной культуре, научиться разбираться в новых форматах, принципах, жанрах и функциях критики и журналистики, искать информацию и находить смысл, экспериментировать со стилем и формой и понимать текст как поле взаимодействия аудитории и заказчика, истории и предмета, автора и события, вечности и редакционной политики, персональных стратегий и общественных ожиданий.
Курс построен как цикл лекционно-семинарских занятий, мастер-классов, обсуждений, экспериментов, просмотров и творческих заданий. В центре находится инструментарий, язык и функция критики и журналистики, общение с мастерами и совместный поиск ответа на вопрос что такое «хороший текст» и как его написать.
Программа лаборатории охватывает широкий круг профессиональных тем и практическое освоение связанных с ними навыков, без которых немыслим современный критический/журналистский текст о театральном событии или культурном процессе, будь то новостное сообщение, газетная рецензия, журнальный обзор, аналитическое исследование, проблемная статья, эссе, репортаж, отзыв, публицистический или художественный комментарий.
Занятия в Лаборатории включают практическую работу по созданию текстов и обсуждение теоретических проблем, связанных с профессией культурного журналиста.

Темы занятий лаборатории:
– Новый театр и новый язык в критике и журналистике
– «Ваш покорный слуга» или «Я» в авторском тексте о культурном событии
– Судебное производство как метафора универсальной рецензии или «Работают ли критики оценщиками в городском ломбарде»
– Новые медиа и старые форматы
– Языковые штампы. Как их извести и для чего они нужны
– «Свобода и несвобода»: что такое жесткий формат и как согласуется с ним авторская индивидуальность
– Правила профессии: существует ли кодекс чести, что можно и чего нельзя в тексте и в жизни
– Культуртрегерская, информационная, аналитическая, лирическая позиция в критике и журналистике. Текст как разговор единомышленников, крик души, экспертиза, салон, новостной обмен или PR
– Культурная журналистика и профессиональная критика между заказчиками и источниками. Государство, спонсор, театр, публика, издатель, читатель - кто в действительности ужинает девушку и читает текст
– Новая критика и журналистика в специализированных изданиях, СМИ общего профиля, глянцевых журналах и социальных сетях. Стилистический эксперимент
– Что должен и чего может не знать журналист о событии и предмете. Границы компетенции, аранжировка незнания и работа с источниками
– Профессиональный инструментарий: непонятные слова, термины и риторические фигуры в журналистском и критическом тексте или «Нельзя не отметить, что репрезентация данного симулякра с неизменным успехом производит на публику неизгладимое впечатление своим тремоло литавр»
– Ангажированность и независимость. Как в зависимости от позиции автора меняется текст
– Критика и журналистика между индивидуальным творчеством и массовым ремеслом. Уметь или быть.

В сотрудничестве с Союзом театральных деятелей РФ

Расписание:
Занятия проводятся по субботам 25 февраля, 4, 11, 18, 25 марта, 1, 8, 15, 22, 29 апреля с 13.00 до 17.00

Обучение бесплатное.

Внимание! В конкурсе могут принять участие молодые специалисты из городов России – мы никак не ограничиваем их инициативу. При этом, понимая, что практически невозможно приезжать в Москву каждую субботу в течение 10-ти недель, мы предлагаем заочную форму обучения для четырех выбранных студентов. Руководитель лаборатории Юлия Бедерова готова заниматься с четырьмя иногородними студентами он-лайн, а организаторы проекта оплатят два приезда в Москву непосредственно на занятия.

Требования к кандидатам:
Мы приглашаем к участию в работе Лаборатории всех, кому интересно писать о театре, музыке и культуре – студентов и выпускников творческих и других специальностей, журналистов, критиков, всех, кто интересуется театром и письмом.

Анкета для подачи заявки на участие:
1. ФИО, возраст
2. Место работы, город
3. Краткая творческая биография
4. К заявке обязательно приложите:
• Резюме в свободной форме (чему вы учились или учитесь, что в театре, музыке, художественном процессе вас больше всего интересует, как часто вы пишите о театре, есть ли у вас публикации, почему вас заинтересовала программа курса)
• Два письменных текста о событиях в драматическом, музыкальном театре или в синтетических жанрах (это могут быть как премьеры последних сезонов, так и старые спектакли): 1) рецензия на постановку (перформанс или другое), объем - до 3 страниц 2) эссе, обзор, портрет, репортаж, аналитический материал о проблемах или тенденциях (по выбору). Объем – 3-4 страницы.



Теория и практика письма. Можно ли научиться хорошо писать о театре и что такое «хорошо»

Практический курс для театральных критиков
25 февраля–29 апреля 2017 г.

Куратор: Юлия Бедерова

Преподаватели: Алена Солнцева, Ольга Манулкина, Олег Зинцов, Владимир Раннев

Участвуют 15 человек, отобранные на основе конкурса анкет – театроведы, журналисты, студенты и окончившие театроведческие и гуманитарные вузы.

Прием заявок завершен.