Театральная компания ЗМ

Вернувшиеся

Театральная компания YBW, Москва
Номинация на Премию «Золотая Маска» 2018 г. – «Лучший спектакль в эксперименте»
иммерсивный спектакль по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения»

Режиссеры: Мигель, Виктор Карина, Мия Занетти
Хореографы-постановщики: Мигель, Алексей Карпенко
Художники-постановщики: Руслан Мартынов, Тимур Каримов
Декорации: Иван Бут
Композитор: Антон Беляев

Артисты: Александр Алехин, Александр Белоголовцев, Татьяна Белошапкина, Глеб Бочков, Эдвард Бриони, Дмитрий Воронин, Ольга Голуцкая, Мария Гужова, Алексей Дьячков, Роман Евдокимов, Иван Ивашкин, Никита Карпинский, Алена Константинова, Игорь Коровин, Степан Лапин, Михаил Половенко, Максим Ратинер, Анастасия Сапожникова, Ирина Семенова, Антонина Сидорова, Анастасия Моргун, Татьяна Тимакова, Мария Тирская, Кристина Токарева, Александр Тронов, Александр Холтобин, Мариэтта Цигаль-Полищук, Елена Чернявская, Анастасия Чистякова, Александр Шульгин, Ксения Шундрина, Ольга Масленникова

Продолжительность 3 ч.
Возрастная категория 18+
Каждый из нас хоть раз мечтал оказаться внутри фильма, спектакля или книги, пережить все события вместе с персонажами. Иммерсивный театр дарит зрителю уникальную возможность вовлечься в действие не только эмоционально, но и физически: чувствовать запахи и прикосновения, исследовать пространство на ощупь, взаимодействовать с актерами и прожить собственную сюжетную линию.
Виктор Карина
Стремительное развитие технологий сейчас как способствует развитию театрального искусства, так и выявляет риск смещения смыслового акцента. Люди сейчас ищут чего-то личного, чего-то настоящего. Иммерсивный театр дарит именно эти ощущения. Мия Занетти На мой взгляд, это самое полное воплощение текста Ибсена. В особняке с привидениями действие происходит не последовательно, сцена за сценой, а одновременно. За те три часа, что идет представление, мы максимально развернуто показываем то, что хотел сказать Ибсен, пока писал свое произведение.
Мигель
«Вернувшиеся» устроены так, что увидеть абсолютно все приготовленное режиссерами и актерами невозможно. Натыкаясь то в одном, то в другом помещении на спящих, переодевающихся или просто блуждающих людей, каждый зритель начинает следовать одной и той же модели поведения – выбирает какого-то героя и следует за ним или за ней. Так рано или поздно каждый добирается до мест, где происходит собственно театральное действие, то есть разыгрываются сцены из «Привидений» Ибсена. Интересны, конечно, не только пять действующих лиц, но и обитающие в доме «призраки», те самые «вернувшиеся» – не только сам покойный капитан Алвинг, который оказывается живее всех живых, но и еще несколько пришельцев из мира теней. У каждого из героев «Привидений», в свою очередь, появляются некие двойники, претендующие на внимание публики. И не надо удивляться, что эротическая хореографическая сцена за размытыми окнами кухни может оказаться не менее интересной, чем разыгранное в традициях достоверного психологического театра объяснение в столовой.

газета «Коммерсант»

Прошлое и настоящее перепутаны, существуют одновременно, сны наслаиваются на реальные события, а персонажи двоятся. От актеров требуется особе умение быть достоверными. Однако самое сильное чувство все же испытываешь, когда остаешься один в пустом коридоре дома и полностью погружаешься в ирреальный мир, придуманный создателями спектакля.

журнал «Hello»

Сайт проекта «Вернувшиеся» На странице использованы фотографии Театральной компании YBW