Режиссер Алексей Забегин и художник Константин Соловьев, кажется, не претендуют на художественное исследование всех законов лагерной действительности «Колымских рассказов», а берутся только за одну линию – движение от нормального человеческого поведения к слому, от эмоционального восприятия к пустоте, от живого сознания к смерти и обратно. Они не впадают в ложную патетику и, похоже, честно признаются – прочитанное в текстах Шаламова сегодня сложно ассоциировать с конкретикой индивидуальной судьбы. Как ее подлинно прочувствовать? Как понять? Как сделать осязаемой и видимой? Тем более в театре. Тем более зная непримиримое отношение самого писателя к пагубной неосторожности вымысла, приблизительности и фальши искусственных конструкций. Шаламовский человек в спектакле, словно остов даурской лиственницы (единственный рисованный образ постановки – скелет дерева), представлен, но не ощутим, не наполнен плотью исторических реалий. Он скорее знак времени, и без того мифологизированного. Но вместе с тем закономерность сегодняшнего взгляда на лагерный опыт как мифологическую составляющую национальной культуры не означает, что «Колымские рассказы» превращены создателями спектакля в плоский и орнаментальный слепок памяти. Избегая реставрации исторического быта и образа человека, они предлагают иной выход к достоверности. Актеры обращаются с фактурой шаламовской речи документально, выстраивают собственное отношение к произносимым историям: как я бы поступил, что было бы со мной, как я бы себя ощущал в этих страшных условиях.

Оксана Ефременко

На странице использованы фотографии Артура Селезнева

  когда
03.03.2018
03.03.2018
18:00
21:00
   где
Центр им. Вс. Мейерхольда

Колымские рассказы

Ельцин-центр, Театральная платформа, Екатеринбург
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2018 года
по Варламу Шаламову
Сценическая версия Ярославы Пулинович, Алексея Забегина

Режиссер: Алексей Забегин
Художник: Константин Соловьев

Продолжительность 1 ч.
Возрастная категория 18+