«Индивиды и атомарные предложения» – это я у Бертрана Рассела позаимствовал. Атомарное предложение описывает некие единичные обстоятельства, факты, а индивид может являться содержанием этого предложения. Существует индивид, сам по себе, а предложения вокруг него меняются и меняются, выстраиваются в какие-то цепочки, связываются в молекулярные предложения, которые где-то обрываются… В чем беда с математическими формулами? В том, что это такие же фрагменты речи – они описывают очень частные вещи. У тех, кто в математике не рубит, как я, например, есть надежда, что существует некая формула, описывающая нашу Вселенную. А на самом деле, математика ничуть не компактнее, чем речь, – для того чтобы описать вселенную, нужно сопоставимое ей количество значков.

Всеволод Лисовский, интервью интернет-изданию «Инде»
Лидер радикального крыла сегодняшнего российского театра и автор нашумевшего панк-променада «Неявные воздействия», показы которого нередко заканчиваются для его участников общением с сотрудниками полиции, выпустил в Казани, пожалуй, самую серьезную свою работу: смешивая в одном проекте профессиональных актеров и артистов-любителей, Лисовский сочиняет остроумное эссе о принципиальной непознаваемости мира, перед которой в равной степени пасуют и гуманитарный, и математический тип мышления, – чтобы в конце концов выйти на фундаментальный разговор о таких базовых для театра категориях, как «актер», «роль» и взаимоотношения между сценой и зрительным залом.

газета «Коммерсант»
Казанская лаборатория «Угол» – независимая площадка, которая открылась совсем недавно, в 2015 году, но уже прочно закрепилась на театральной карте страны. Команда «Угла» отлично знает, чего больше всего не хватает за пределами столиц – интенсивности обмена идеями и людьми. «Угол» выпускает спектакли, организует лекции и обсуждения, принимает гастроли независимых театров и проводит ежегодные «полевые» лаборатории в музее-заповеднике Свияжск, где можно встретить самых интересных современных режиссеров, драматургов и критиков. «Индивидов» придумал и поставил Всеволод Лисовский, автор «Неявных воздействий» (постдраматического променада, сделанного на базе Театра.doc), и этот проект – еще один эксперимент с границами восприятия. Пять артистов стоят на сцене и в течение часа рассказывают истории – каждый в свой микрофон, зрители сидят в наушниках. Артистам неизвестно, кого из них слышит зал, – это решает методом случайных чисел звукорежиссер; а зритель может в любой момент переключить свои наушники на канал математических формул, соединяя два потока текста в уникальный, особый для каждого из оказавшихся в зале, спектакль.

Екатерина Рябова

На странице использованы фотографии Руслана Яковлева
Андрей Киселев

Индивиды и атомарные предложения

Творческая лаборатория «Угол», Казань
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2018 года
по математической формуле английского математика и философа Рассела Бертрана

Комиссар постановки: Всеволод Лисовский
Видео: Дмитрий Соболев
Стихи: Дмитрий Пименов
Битбокс: Вагиз Аюпов

Артисты: Галина Юрченко, Анастасия Радвогина, Медина Миннахметова, Камиль Гимаздтинов, Ильдар Габдуллин

Продолжительность 1ч.
Возрастная категория 16+