Театральная компания ЗМ
Александр Сухово-Кобылин

Смерть Тарелкина

Театр драмы им. А.П. Чехова, Серов
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2018 года
веселые расплюевские дни

Режиссер: Павел Зобнин
Художник: Евгений Лемешонок
Музыкальное оформление: Петр Незлученко

Артисты: Алексей Дербунович, Дмитрий Плохов, Алексей Кизеров, Петр Незлученко, Наталья Котельникова, Александра Незлученко, Алексей Наволоков, Артур Мафенбайер, Петр Соломонов, Кирилл Имеров, Евгений Вяткин, Сергей Каляев, Иван Долгих

Продолжительность 3 ч. 10 мин.
Возрастная категория 16+
Постановщик «Смерти Тарелкина» Павел Зобнин через одну из самых страшных пьес русского репертуара исследует морок бюрократической системы, попадая в которую, человек измельчается в порошок. Дмитрий Плохов, играющий Кандида Тарелкина, проходит огонь, воду и медные трубы, вступая в близкий контакт с властью в лице веселого и циничного здоровяка Расплюева (Петр Незлученко). И в финале, побывав в царстве зомби, восстает из неживых, с отчаянием бросаясь к публике с предложением принять его на работу – ну хоть в качестве автора духовных скреп.
газета «Экран и сцена»
Лейтмотив спектакля – известная советская песня «Русское поле» Яна Френкеля – в сжатой формуле выражает непреходящий смысл, проявленный в «Смерти Тарелкина» режиссером Павлом Зобниным. Мысли и реальность, описанные Александром Сухово-Кобылиным в 1869 году, скользят по рельсам истории уже почти полтора века, но то и дело возвращаются отражением настоящего. Подобно водосточным трубам, составляющим остов любого города и явленным в декорации, взяточничество и поиск врагов являются непременными свойствами нашего национального сознания. И нет никакой силы, которая способна изменить его матрицу. Под маской закона скрывается антизакон, под личиной добродетели – порочная мировоззренческая система. Серовский драматический театр им. А.П. Чехова раскручивает вечное колесо русской жизни узнаваемыми типажами, точными деталями и неподдельной атмосферой всеобщего страха. Высказывание поначалу кажется даже излишне прямолинейным, но именно поэтому оно попадает в цель: веселые расплюевские дни вновь наступили.
Оксана Ефременко
На странице использованы фотографии Раиды Стрункиной

ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ ПРОХОДИТ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: