Ярослава Пулинович

Бесконечный апрель

Краевой театр драмы, Хабаровск
Участник программы «Маска Плюс» Фестиваля 2018 года
интеллектуальная драма в одном действии
Режиссер-постановщик: Евгения Богинская
Художник-постановщик: Ильшат Вильданов
Музыка: Sasha Raskin
Артисты: Александр Сафронов, Сергей Гвинеев, Юлия Медведева, Лидия Феклистова, Анна Чеботарева, Марина Клепалова, Татьяна Малыгина, Ольга Веденеева, Рената Хазиахметова, Сергей Дорогой

Продолжительность 1 ч. 40 мин. Возрастная категория 12+
номинация программка
Этот спектакль – взгляд молодого поколения на историю страны. Спектакль о памяти прошлого, без которого настоящее теряет смысл. Меняются времена и даже эпохи, а апрель, как и раньше, наполнен свежим ветром, капелью, дорогими голосами, событиями, он связывает прошлое и настоящее до самого последнего часа… Главный герой пьесы Веня – человек, который родился еще в начале ХХ века и помнит даже Октябрьскую революцию. У него была большая любовь, были расставания, ненависть, страсть, опять любовь. Жизнь, наполненная стольким событиями, прошла, а он всего этого словно не заметил. Старик смотрит на жизнь как бы со стороны, прокручивая в голове наиболее запомнившиеся моменты. В конце спектакля главный герой умирает в возрасте 98 лет. Но финал у нас все равно оптимистический.

Евгения Богинская, интервью газете «Приамурские ведомости»
Спектакль «Бесконечный апрель» – это взгляд на жизнь нескольких поколений сквозь все новые и новые культурные, политические, экзистенциальные слои отечественной истории. Точкой сбора становится петербургская квартира и живущий в ней Вениамин. Его детство возникает эпизодом уплотнения жилья из 20-х годов прошлого века, который предопределит дальнейшую судьбу. А финал спектакля – хипстерская акция в интерьерах несуществующего города Ленинграда, и это уже за пределами существования героя. Сюжет насыщен драматическими событиями с ноткой мелодрамы. Однако режиссер Евгения Богинская старается избежать сентиментальных интонаций: выстраивает аскетичную среду, демонстративно условно монтирует картины, миксует эпические и драматические приемы игры. Ее цель – рассмотреть движение персонажей по времени с разных сторон, услышать все голоса, представить нам болезненную тему утраты памяти и саму уходящую натуру максимально объемно. И тем самым, хотя бы на время спектакля восстановить связь эпох.

Оксана Ефременко
На странице использованы фотографии Ольги Полонниковой