Театральная компания ЗМ
Бернард Шоу

Пигмалион

Театр им. Вл. Маяковского, Москва
пьеса в 2-х частях

Постановка: Леонид Хейфец
Художник: Владимир Арефьев
Художник по свету: Андрей Абрамов
Композитор: Виолетта Негруца

Артисты: Игорь Костолевский, Наталья Палагушкина, Анатолий Лобоцкий, Евгений Парамонов, Людмила Иванилова, Ольга Прокофьева, Юрий Соколов, Александра Ровенских, Татьяна Рогозина, Юлия Самойленко, Анастасия Мишина, Всеволод Макаров, Макар Запорожский, Максим Разумец, Виктор Довженко, Нияз Гаджиев, Марина Репина

Продолжительность 2 ч. 30 мин.
Возрастная категория 16+
Обычно театральные режиссеры намеренно «заостряют» любовный конфликт между главными героями (замарашки-грубиянки Элизы и профессора-циника Генри Хиггинса, сумевшего «вылепить» из нее «герцогиню»), забывая, что у пьесы Бернарда Шоу есть послесловие. В нем он дает понять: Элиза не остается с профессором, а выходит замуж за молодого поклонника. Мэтр отечественной режиссуры Леонид Хейфец ставит свой спектакль о том, почему любовь была, но судьбы не случилось. По версии режиссера Хиггинс – большой капризный ребенок. Его «женофобия» комична и трагична одновременно – из-за нее никто не будет счастлив, а Игорь Костолевский в главной роли – стопроцентное попадание. Его профессор невыносим: красивый, капризный, ядовитый. Это харизматичный хам, в которого легко влюбиться девочке с добрым сердцем. Элиза Натальи Палагушкиной именно такая – очень добрая и наивная. Но только в начале. Сцена ее ссоры с Хиггинсом после приема, на котором героиню приняли за герцогиню, – самая мощная в спектакле. И сыграна как трагическая: девочка вдруг осознает, что ей остается либо принять грубость любимого, тычки и насмешки как выражение любви или уйти. Элиза выбирает второе. Удивительным образом спектакль совмещает сразу две, казалось бы, взаимоисключающие функции – развлечь-порадовать зрителя и заставить его задуматься о том, стоит ли любовь переломанной судьбы, унижения собственного достоинства и отсутствия радости в жизни. Ведь личность – много больше, чем болезненная привязанность даже к самому выдающемуся учителю.
журнал «Ваш досуг»
Генри Хиггинс в виртуозном исполнении Игоря Костолевского – вспыльчив, раздражителен, эгоистичен, но при этом очень раним и трогателен. Убежденный холостяк, он больше всего на свете боится утратить свою свободу. Единственной прекрасной дамой для него всегда была и навсегда останется его наука. Хиггинс гордится своим творением, но в его отношении к Элизе нет и тени любви. Убрать из отношений мужчины и женщины любовную линию, не превратив своего героя в холодную дидактическую схему – высший пилотаж для актера такой харизмы, как у Костолевского.
интернет-издание «Ревизор»
На странице использованы фотографии Сергея Петрова