Понятно, почему Михаил Бычков берется сегодня за «Антигону». Сказать «нет» государству-Креону, выполнить свой нравственный долг, не упасть в мягкую перину сервильности – это, конечно, тема дня. Бычков делает спектакль о естественной необходимости протеста, но и о тщете усилий вообще: и Антигоны с ее «нет», и идеального правителя Креона с его нечеловеческой государственностью.
Антигона тут совсем не героиня, трусит и идет хоронить Полиника, преодолевая отчаянный детский страх. Кажется, что здесь вообще начинает и выигрывает Креон. Нечеловеческим, каким-то животным напором он давит Антигону неопровержимыми аргументами о подлости ее братьев. Креон не врет. И она – маленькая, тщедушная, доверчивая, постоянно унимающая дрожь в худых коленках, – становится еще меньше. И соглашается жить…
Качели размышлений, тезисов и антитез раскачиваются в спектакле широко. Зал смотрит, абсолютно замерев от напряжения экзистенциального поединка двух в сущности прекрасных людей. Ему не дают выхода: тут нет правды Антигоны и точно есть трагические последствия государственной правды Креона.


«Петербургский театральный журнал»
Воронежский Камерный театр и его худрук Михаил Бычков тонко слышат и чувствуют время и ему отзываются, но не плакатным пафосом, а искусством психологического толка, не менее актуальным. В спектакле «Антигона» по пьесе Жана Ануя Бычков воссоздает ситуацию вечную, но с поправкой на сегодняшний день. Это по сути диалог Власти и Человека, где каждому придется доказывать свою правоту. Правитель Креон Камиля Тукаева – не «кухарь», как у автора, но Гарант, как называет себя сам. Невидимые пуговицы намертво пришиты к невидимому мундиру, и даром, что он одет в мягкую трикотажную кофту. Пуговицы намертво – это ощущение. И захочешь вздохнуть, но нечем, нет места для свободного воздуха в легких. Он непробиваемо уверен в своей правоте, даже если для насаждения стабильности стоит врать и преступать, порой жутко и мерзко. Креону Тукаева не дано понять, почему дети идут на смерть, отчаянно и добровольно. Что нужно маленькой, хрупкой, дрожащей от холода и страха Антигоне – Татьяне Бабенковой, за что умирает его сын Гемон? Но они уже сердцем осознали, что жить нужно по-другому, иначе лживая и подлая стабильность задушит, заставит оборвать эту жизнь. И вот дети умерли... А Креон? Креон пойдет на какой-то запланированный Совет. Не в детях же счастье.

Ирина Алпатова
  когда
12.04.2019
13.04.2019
20:00
16:00
Жан Ануй

Антигона

Камерный театр, Воронеж
трагедия

Режиссер и художник: Михаил Бычков
Художник по свету: Иван Виноградов
Видеохудожник: Алексей Бычков

Артисты: Татьяна Бабенкова, Камиль Тукаев, Олег Луконин, Надежда Васильева-Азоркина, Тамара Цыганова, Наталья Шевченко, Владислав Моргунов, Михаил Гостев

Продолжительность 1 ч. 30 мин.
Возрастная категория 16+